Пользуясь связями, доктор стращает любовника, сажает в СИЗО, но продолжает запугивать и там. Ведет себя этически непристойно и главное, нисколько не смущается. Типичное поведение для человека, близкого к этой власти, перенимающего ее повадки.
Внешность у доктора скукоженная, неубедительная, хитроватая и в то же время несчастная. Ну не скажешь, что у него все ок. Я б к такому доктору даже котика с легкой депрессией не отправила. Доверия никакого. И тут у меня тоже встает вопрос психологическо-эстетический. А он рядом с этим юным блондином как себя ощущал? Контраст не унижал? Никакого смущения? Странный дядечка. Чужую красоту купить могут, а себя красивыми сделать не могут. Думаю, с решением чужих психологических проблем там все также или примерно так. А красота, к слову — лучший адвокат. Поэтому мальчика жалко. А доктора нет.
Доктор К., потерявший и любовь, и бабло (у постсоветских нет ресурса, поэтому именно «бабло») продолжает продавать секреты «успешности» и «отношений». Вчера в беседе с правозащитником Евой Меркачёвой мы вспомнили мой процесс и я поняла, почему с такой легкостью отправилась второй раз в тюрьму. Да потому (помимо того, что хотела быть героем), что никакой свободы у вас нет. Поэтому ничего лишить вы меня не могли. У вас нет свободы, у вас нет ресурса (есть, но не ваш), поэтому вы не можете функционировать, лишь имитировать. Воистину, «государство»-имитация.
В переписке доктора К. цитируются эпизоды какого-то советского кино годов 70-х. Это говорит о том, где ментально пребывает сознание пациента. Всех, очарованных психоанализом и многих — поп-психологией подсознательно тянет к своим. В этом смысле — врач и пациент — одно и то же. Сексуально озабоченные, девиантные люди учат других жить! И так здесь во всем. И не только девиантные, но и малокультурные, ибо советская культура в основе своей в принципе не является культурой.
Это громоздкое нечто по обслуживанию массового бессознательного упрощенных людей, наполненное смердящей пошлостью. Неконкурентоспособность создает глубочайшие комплексы. Которые, в свою очередь, еще более замыкают людей внутри панциря здешней культурки. Это замыкание внутри закрытой и политически, и ментально страны чудовищно органично. Но все закрытые сообщества обречены на деградацию.
Как часть интеллигенции уцепилась в удушающие семидесятые, так «бывшие модные»— в специфические аспекты культуры 90-х. Обглодав и позабыв андеграундную начинку, всяческий там индастриал, уткнулись в попсятину. Поэтому на вопрос детей: «А где же ваша клубная культура? Почему не сохранили?», правильно отвечать: «Ельцин дал, Ельцин взял, детка!».
А что осталось? Остался набивший оскомину системный Пелевин, проповедник буддизма для постсоветских, тот все о том же, что «русскому человеку денег не надо», а в придачу состарившийся Лагутенко — один в один копия Виктора. Ну точно работников массового бессознательного изготавливают на одном метафизическом заводе, не иначе!
В новом клипе «Мумий Тролля» (уже смешно, да?) снялся несимпатичный блондин Даня Милохин. Как «глубокомысленен» посыл клипа можно понять по тому, что там идут навязчивые отсылки к восточной тематике. Вся метафизика советского периода основана на восточных практиках. В которых упоротые различными природными веществами «просветленные» гуру умножали свои иллюзии и затем проецировали их на других.
Коммунизм — та же массовая галлюцинация. Идея реинкарнации должна была решить проблему страха смерти (а заодно и бессмысленной жизни). Собственно, значительная часть советской образованной прослойки и состоит из тайных или явных культистов «следующих жизней». А на деле они ничего не добились в своей, но ничего не оставили и своим детям. Еще хуже, как я писала в недавней статье — они оставили им руины. Духовные прокрастинаторы, питающиеся культурой, давно сданной в утиль.
Мысль о том, что гениальность проистекает извне, что тексты и идеи приходят «свыше», «от бога», что гений — лишь проводник, дрожащий тростник бессознательного, резонатор «высших сфер» — не только следствие религиозного сознания, но и очень удобная общественная манипуляция в отношении самих гениев.
Таким образом, их держат на коротком поводке бессубъектности. И выглядят они соответственно: Гумилев, отдавший себя на заклание пассионарности, Королев, проработавший всю жизнь в шарашке, всклокоченный Перельман без социальных и иных амбиций. Вы никогда не задавались вопросом, почему миром заправляют не гениальные ученые, а те, кто ими помыкает?
Страшно далека я от советской культуры. И если бы не два КОВИДных года, я бы так и не узнала о настойчивом существовании потерявших лолиточность Наташ Королев, партийных полувамп Понаровских и иже с ними.
Но теперь политические новости обильно разбавлены желтопресными. И я поинтересовалась, что же это за люди — деятели масскульта и как они живут. А живут, оказывается, в большинстве своем они совершенно чудовищно. Одни, забытые поклонниками и медиа, влачат нищенское существование, другие спиваются в одиночестве, третьи продолжают обслуживать массовое бессознательное, носясь по студиям центрального телевидения, корпоративам и кабакам.
Так, бывшая красавица Лариса Гузеева, превратившаяся по разнарядке в «советскую тетку», едва встав с больничной койки, плюхнулась в кресло пошлейшего ток-шоу.
Почивший на днях Александр Градский, эстетически державшийся особняком, а по контенту бывший даже околодиссидентом, к сожалению, погиб на госслужбе как на войне.
«По свидетельству очевидцев, на съемки последних выпусков „Голоса“ Градского доставляли в лежачем положении. Кроме того, прямо напротив его красного кресла в студии установили вентилятор. „Александра Борисовича доставляли в студию на носилках, на таких, которые используют в скорых, на колесиках... Это даже не инвалидная коляска, а именно носилки — он был в горизонтальном положении“, — делились коллеги артиста.» (с)
Для меня стало печальным открытием, что в России нет практически ни одной общественной прослойки, которой бы жилось хорошо. Ну разве что за исключением чиновников, силовиков и прочих особ, приближенных к власти. Но если разобраться, то их жизнь также сиюминутна и подобна жизни мотыльков. Ибо не имея юридических гарантий для сохранения должностей и капитала, их существование может оборваться в любой момент.
Вся советская культура поддерживает красный проект, который находится сейчас в стадии реванша. Так почему вы сочувствуете тем, кто сознательно длит его существование своим участием? Ведь функция советского артиста — не петь, а создавать иллюзию, что внутри красно-коричневого барака, внутри цивилизационных руин все ок.