Как сообщает «Коммерсант», возбуждения уголовных дел в отношении высокопоставленных силовиков потребовала Главная военная прокуратура. Она направила в Главное военное следственное управление Следственного комитета материалы для возбуждения уголовного дела о злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшем тяжкие последствия (ч. 3 ст. 285 УК РФ), в отношении экс-начальника главного управления связи Росгвардии генерал-лейтенанта Алексея Белякова и двух других генералов службы.
«Еще четыре человека подозреваются в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК). Всех они были фигурантами проверки, проведенной из-за затрат на так и не заработавшую информационную систему „Недвижимость“», — говорится в сообщении.
Система «Недвижимость» должна была оцифровать и объединить в едином реестре все объекты ведомства.
«Росгвардия, как и внутренние войска, — это огромное хозяйство с сотнями, даже тысячами объектов, которые было необходимо, как и во всех других ведомствах — и гражданских, и военизированных, систематизировать и внести в единый реестр для удобства управления и обслуживания», — отмечает издание.
На создание этой программы из бюджета было выделено 192 млн рублей. Но, несмотря на то, что работа над ресурсом началась еще в 2012 году, когда функции нынешней Росгвардии еще выполняли внутренние войска МВД, система до сих пор так и не заработала.
Как выяснили офицеры службы безопасности Росгвардии, загрузить электронный ресурс и начать с ним работать «не представляется возможным». Между тем, высокопоставленные должностные лица Росгвардии закрыли на это глаза и подписали фиктивные акты о введении в строй информационной системы «Недвижимость» в 2017 году. Этими документами заинтересовались в прокуратуре и инициировали проверку.
Ревизоры выяснили, что только завышение цены произведенных работ на так и не заработавшую систему составило порядка 90 млн руб.
Одновременно служебное расследование относительно оплаты работ за создание недействующей системы началось и в самой Росгвардии.
Если вину генералов Росгвардии докажут, им грозит до 10 лет заключения и трехлетний запрет на работу в силовых структурах.