Введение обязательных цифровых пропусков для пассажиров привело к массовым конфликтам и даже дракам в автобусах. После того, как в первый же день из общественного транспорта высадили 1500 людей без электронных кодов, пассажиры начали объединяться в группы ради того, чтобы вместе добираться до работы на машине.
Издание отмечает, что в одном из сообществ жители Казани посетовали, что сотрудники ГИБДД якобы останавливают автомобили, где много пассажиров, и пытаются установить степень родства людей. Официально власти такую информацию пока не подтвердили.
Однако жители оказались полны решимости противостоять новому цифровому режиму. Некоторые даже высказали предложения купить частный автобус, чтобы вместе «на законных основаниях» ездить на работу.
Но другие пользователи возразили, что и в «народном автобусе» власти заставят ввести систему QR-кодов.
Видя степень народного негодования в связи с экспериментом по введению кодов на транспорте, власти Татарстана пошли на «попятную» и частично сняли жесткие ограничения для проезда в общественном транспорте для пассажиров, которые успели сделать прививку первым компонентом вакцины от коронавируса.
С 26 ноября в Казани будет разрешен проезд в транспорте имеющим медицинские противопоказания к вакцинированию против COVID-19; прошедшим вакцинацию первым компонентом двухкомпонентной вакцины или однокомпонентной вакциной.
Напомним, что с 22 ноября в Татарстане в силу вступили новые требования по доступу граждан в общественный транспорт. Так, в него могут попасть только люди с QR-кодом, прошедшие вакцинацию, переболевшие коронавирусом или имеющие медицинский отвод от прививки. В транспорт не пускали граждан с одной прививкой от COVID-19, что вызывало массовое недовольство граждан.
Только в первый день действия кодов из автобусов, троллейбусов и метро высадили около 1500 человек.
На фоне QR-реформы пассажиропоток в транспорте Татарстана снизился примерно на 20-30%. После этого перевозчики потребовали от властей компенсаций, а водители официальных такси в разгар QR-ажиотажа подняли цены на свои услуги вдвое, что лишь усилило социальную напряженность в регионе.
Минимальная стоимость заказа не опускалась ниже 200 рублей, а некоторым пришлось заплатить 500 рублей за поездку на работу по самому дешевому тарифу. Также выросло и время ожидания машины. Именно это вынудило казанцев создавать собственные «антитакси».