О коррупции в ГИБДД пишут еще со времен советский власти, но проблема эта существует до сих пор, и очень часто именно она становится источником бед, творящихся на дорогах. К примеру. по данным активистов общественного движения «АнтиХам», большинство нарушителей ПДД делают это не только из «любви к искусству», а потому что элементарно не знают правил. А это уже напрямую касается ГИБДД, одна из функций которой - выдача водительских удостоверений. Разговоры о том, что эту функцию давно пора передать частным организациям, а кроме того, ввести в школе обязательное обучение ПДД и вождению, ведутся давно, но безуспешно. Ну а пока суд да дело, беспредел на дорогах продолжается, о чем пишет в своей публикации блогер Alienspaces.
Он рассказал о том, как в Петербурге попал в аварию на своем «Ягуаре» певец Игорь Скляр – в него врезался, двигаясь со скоростью 50 км/час (!) на задней передаче кроссовер «Ауди». Сидевшая за рулем женщина просто перепутала педали тормоза и газа. Машина Скляра восстановлению не подлежит, но сам он, слава богу, не пострадал.
И таких случаев, когда в аварию попадают люди, грубейшим образом нарушающие ПДД, тысячи и тысячи… С жертвами, причем нередко многочисленными. Причем, часто водители не отличают тротуар от проезжей части, или игнорируют знак «Пешеходная зона», не знают, где можно, а где нельзя парковаться… Об этом регулярно сообщают активисты движения «СтопХам», но сотрудники ГИБДД вместо того, чтобы штрафовать нарушителей, набрасываются именно на тех, кто зафиксировал нарушение.
«Всеобщее, повальное, всепогодное и никем не контролируемое нарушение ПДД всеми, всегда и везде… - пишет блогер. - Такие водители не прикидываются и не хамят, они реально и банально НЕ ЗНАЮТ ПДД. Просто НЕ ЗНАЮТ!»
Попытавшись объяснить, почему это происходит, блогер делает логичный вывод:
«И тут два логических объяснения происходящему: либо там банально торгуют удостоверениями, либо, выдавая удостоверения кому не попадя, таким образом пополняют бюджет, выписывая тупым водителям штрафы за нарушение ПДД.
Так или иначе, но не кажется ли вам, уважаемые сограждане, что настала пора лишить ГИБДД этой функции – экзамена на правила дорожного движения и собственно выдачи водительского удостоверения. Может быть, сделать так же, как и в случае с техосмотром – создать специальную квалифицированную структуру, которая была бы независима от МВД и принимала экзамены и выдавала удостоверения на основе реальных знаний кандидатами правил? И, по-моему, давно пора заменить понятие «водительское удостоверение» на «лицензию на управление транспортным средством». И ввести в Уголовный кодекс специальную статью, карающую даже попытки продажи лицензий, не то что выдачу лицензий без экзаменов и проверки водительских навыков.
А то получается, что ГИБДД просто до фонаря здоровье и сама жизнь граждан.
P.S. Я бы сделал ещё одну вещь. Вёл бы статистику для ответа на вопрос - наибольшее количество нарушений ПДД сделали водители, которым каким отделом ГИБДД принимались экзамены и выдавались водительские удостоверения?
Уверен, результаты данной статистики открыли бы совершенно новые горизонты в деятельности отделов ГИБДД и заставили бы задуматься о том, а не пора ли начальникам этих отделов палкой по немытым колхозным сракам.
Ну, до кучи и изучить статистику относительно того, в каких автошколах обучались те водители, которые наибольшее количество раз нарушили ПДД. И прикрыть эти автошколы на хрен. То же самое относительно медицинских справок, особенно из ПНД…»
В комментариях к этому посту царила полная солидарность:
- Всяческие медицинские лицензии и сертификаты — их выдают совершенно частные организации. И как-то справляются же. Выдача водительских прав - это совершенно техническая формальность — справка о том что не наркоман, пошлина, получите учебные права, все. Покатался годик-другой с учебными и не наворотил делов? Получай полноценные. Это все уже давным-давно обкатано в других странах, где массовая автомобилизация уже произошла в незапамятные времена.
А в России автошколы - это коррупционные прокладки. Они не нужны. И ГИБДД не нужно от слова совсем — если вдруг завтра это ведомство просто пропадет, то никаких проблем не возникнет. И даже лучше станет. ГИБДД не выполняет никаких уникальных задач, с выдачей бумажек справятся МФЦ, для остального есть полиция и другие профильные организации.
- Что-то реформировать точно надо... Я вот как раз сейчас с ГИБДД общаюсь: проезжал мимо работающего бетонолома, и в бок машины прилетел кусок асфальта. Семь часов ждал машину ГИБДД, а приехавший сотрудник сказал, что регистрировать он, конечно же, ничего не будет. Потому что это не ДТП. Трактор с бетоноломом же стоял, а не ехал. И с таким апломбом мне говорит, мы, типа, безопасностью на дорогах занимаемся, а вы тут со своей фигнёй. Я тут вообще в осадок выпал: работающий без ограждения бетонолом - это безопасно. Открытый люк, прикрытый поддоном в 50 м от нас - это безопасно. Раскопанная на дороге яма под будущий канализационный колодец, которая защищена только знаком на схожем поддоне и никак не освещена - это безопасно. А я вот зря время господ полицейских трачу.
И тут я как прозрел. Ведь действительно в задачи ГИБДД входит поддержание безопасности на дорогах. Но кто-нибудь помнит ситуацию, чтобы ГИБДД само регистрировало ямы на дорогах и требовало от администрации их отремонтировать? Или чтоб наказывало дорожных ремонтников за несоблюдение безопасности? Или хоть что-то подобное? Я вот не мог вспомнить…