На кону сумма в примерно 42 миллиона евро, право распоряжаться которой получил по решению суда сын актрисы, Милко Скофич, давно не общающийся с Лоллобриджидой. Сама же актриса имеет право лишь на повседневные расходы – по крайней мере пока судебные органы не дадут ответ на иск Скофича против Андреа Пьяццоллы, помощника Лоллобриджиды. В своем заявлении Скофич утверждает, что тот обокрал его мать, сообщает Daily Mail со ссылкой на итальянскую прессу.
Отношения актрисы с Пьяццоллой начались десять лет назад, когда 24-летний тогда молодой человек стал ее личным водителем. Впоследствии он был повышен до ее помощника, затем до менеджера, а после вместе со своей партнершей переехать жить в дом Лоллобриджиды. Все эти годы о степени близости пары ходили разные слухи: Пьяццолла часто появлялся на церемониях награждения под руку с Лоллобриджидой.
Как утверждает в своем иске Милко Скофич, в 2015 году Пьяццолла взял под свой контроль фирму Vissi D'arte, которая управляет активами Лоллобриджиды, и использовал ее для продажи трех роскошных объектов недвижимости, а также покупки спортивного автомобиля Ferrari. Скофич также обвиняет приближенного матери в том, что тот использовал банковские счета своих родителей, чтобы перевести на них тысячи евро со счетов кинозвезды, и в том, что тот продал 350 принадлежавших ей предметов искусства и антиквариата стоимостью около 300 000 евро, не уведомив актрису.
В преддверии рассмотрения дела Скофич обратился в Верховный суд Италии с просьбой заблокировать активы его матери, чтобы та не раздавала их направо и налево. В начале октября суд вынес решение в его пользу, постановив, что у Лоллобриджиды «ослабленное чувство реальности» и она «уязвима» для манипуляций. Актрисе позволено контролировать свои повседневные расходы, но запрещено управлять самыми ценными активами до тех пор, пока дело против Пьяццоллы не будет завершено.
В ответ Лоллобриджида наняла звездного юриста, бывшего прокурора Палермо и борца с мафией Антонио Ингройю, чтобы тот помог ей вернуть контроль над собственными деньгами. Ингройя обвинил Скофича в том, что он интересуется здоровьем своей матери лишь поскольку это касается ее денег. «Вопрос не в том, что мисс Лоллобриджида больна, а в уничтожении ее активов. Проблема в наследстве», – сказал юрист.
На минувшей неделе Лоллобриджида выступила по итальянскому ТВ, заявив, что ее унижают и что суд должен позволить ей «состариться и умереть спокойно». «Я этого не заслуживаю, – со слезами на глазах сказала актриса телеканалу Rai1. – Я не сделал ничего плохого, но [моя семья] в ярости против меня и не оставит меня в покое. В моем возрасте мне следовало бы иметь немного спокойствия, но у меня его пока нет. Я имею право жить и умереть в мире».
Что касается Пьяццоллы, то, по признанию Лоллобриджиды, он для нее «как сын», «счастливая случайность», которая помогла ей жить после того, как она отдалилась от родного сына. К тому же Пьяццолла умеет говорить по-английски и потому сопровождает ее на церемониях, где выступает в качестве переводчика. «Моя жизнь принадлежит мне, и я сама решаю, что с ней делать, – закончила Джина Лоллобриджида свое телеинтервью. – Дарить или нет подарки Андреа и его семье – это мое личное дело, и оно не касается никого другого».
Это не первый случай, когда человека, близкого к Лоллобриджиде, обвиняют в попытке увести ее миллионы. Несколько лет назад сама актриса вменяла это в вину бывшему любовнику – плейбою Хавьеру Риго-и-Рафолсу, с которым прожила более 20 лет. После того как пара рассталась, испанцу удалось мошенническим путем, используя женщину-двойника и поддельные документы, оформить отношения с Лоллобриджидой в Барселоне. Актриса обнаружила, что «замужем», лишь три года назад, в 2013-м, и обвинила Ригау в мошенничестве и подделке документов.