Posted 22 ноября 2021, 12:41
Published 22 ноября 2021, 12:41
Modified 7 марта, 12:55
Updated 7 марта, 12:55
«Я не являюсь источником информации. Всё уже давно прописано везде, где только можно.
Базовый документ, который описывает систему к которой мы все подходим, конечно же, книга Клауса Шваба «Великая перезагрузка». Мы знаем, что она уже издана на русском языке, сам Шваб её презентовал Путину.
Четвёртая промышленная революция это то, что нас всех ждёт.
Здесь не имеется в виду, что человечество вышло на какой-то новый горизонт технологий, который позволит ему кардинально поменяться, нет, под промышленной революцией имеется в виду то, что человечество будет иметь другие общественно-социальные связи, нежели те, которые есть сейчас. Везде, во всех странах. Поэтому никаких «страновых» различий не будет.
Эта тема глобальная. Она вызвана тем, что на планете сложились два условия, которые в иных обстоятельствах пережить планета не сможет: первое – это кризис финансовой системы, перепроизводство и перенакопление долгов, а второе это экологические вопросы.
Я знаю, что есть критики экологической тематики. Я сам в некоторой части являюсь таким критиком. Но экологическая проблема существует и этого не замечать нельзя.
Достаточно поехать куда-нибудь на Тихий океан и увидеть, какое количество мусора у берега. Достаточно понять, что если раньше трейлеры ловили рыбу за километра два от берега, а сейчас уходят на тысячу морских миль, чтобы поймать, потому что 60 – 70 % морской фауны уже давно съедено и выловлено. Опять же, проблемы с электроэнергетикой и вообще с углеводородами, с энергетикой в целом. Ну и, проблема так называемого западного образа жизни, который стал доступен в принципе всем. Всем эта идеология внушалась долгие годы. Все хотят отдельный домик, рядом, чтобы стояла машинка, может быть, две. То есть все хотят потреблять по западным стандартам.
Естественно, Земля эту нагрузку обеспечить не может. Равенство в рамках современной капиталистической парадигмы тоже обеспечено быть не может – это свободный рынок, оплата по труду, для всех этого сделать невозможно.
И возникает вопрос, как нам выйти из этой ситуации. И вот, собственно, Клаус Шваб в этой замечательной книге «Великая перезагрузка» предлагает построить нам такой... Я бы, конечно, не назвал это инклюзивным капитализмом, то о чём говорит Клаус Шваб это не инклюзивный капитализм, а скорее социокоммунизм.
Основные положения того нового мира, в котором мы будем жить: нам следут отказаться от собственности – отсюда и рекламные слоганы о том, что «я ничем не владею и я ещё никогда не был так счастлив как сейчас»; машина – это каршеринг, квартира – это аренда. Зарплата… Работы не будет, как написал один автор западный, даже в хорошие времена, поэтому, это будет безусловный базовый доход.
В социальном плане, в плане образования, медицины – всё это государство берёт на себя, но человек всё равно должен рассчитывать на предел своего базового дохода.
И, таким образом, Клаус Шваб считает, будет построен более инклюзивный – инклюзивный, это вообще, слово ругательное, - но то есть более справедливый мир с равными возможностями для всех членов общества. Вот это мы сейчас строим…
Ну и, естественно, это не будет возможно при сохранении национальных границ, национальных государств. Скорее всего, такого единого мирового правительства не будет, но будут некие валютно-экономические зоны, их планируется не более трёх. Будет всего три такие зоны. В рамках этих зон будут какие-то различия, потому что существуют социокультурные различия, ну, например, у нас, у европейцев и у азиатов, у африканцев есть социокультурные различия, которые будут учитываться вот в этих группах.
Так будет выглядеть наш новый мир.
Почему Шваб не называет это коммунизмом или социализмом? Если мы вспомним главное положение капитализма – это от каждого по возможностям, каждому по потребностям. Эта схема, в принципе, наполовину выполняется.
Каждому будет «по потребностям» – вам дадут безусловный базовый доход. А вот от «каждого по возможностям» здесь уже не получится.
Поскольку основное количество людей в мире сейчас заняты в перераспределении. Не в производстве, не в добыче.
Вы сами понимаете, что сейчас 1 % населения готов предоставить сельхоз-продукты для остальных 99 %. В добывающей отрасли, основе производства, тоже заняты не более 1 % людей.
Вот все эти отрасли будут обеспечены кадрами, то есть работой, а остальные нет. Те, кто сейчас находится в перераспределении, будут заменены в течение ближайших десяти лет искусственным интеллектом так называемым, другими программами автоматизации. Собственно, эти люди не понадобятся.
Старый капитализм был связан с эксплуатацией меньшинством большинства, когда большинство отдавало свой труд, а меньшинство руководило и на этом зарабатывало.
В новом капитализме большинство окажется без работы.
Вообще, если рассуждать с точки зрения экономики и макроэкономики, люди, которые не приносят никакой пользы, они, в принципе, лишние. Это слабое звено.
Людям сейчас нужно готовиться к тому, чтобы стать конкурентоспособными.
При любом общественно-экономическом строе, хорошая массажистка останется хорошей массажисткой и будет востребована и тогда её вознаграждение будет заключаться не только в базовом доходе, а ещё в тех деньгах, которые она получит за свою работу.
Если человек хороший копирайтер, хорошие, проникновенные тексты были нужны всегда, и в древние времена Аристотель был в почёте, и во времена Геббельса это особенно было востребовано, и сейчас, как мы видим, тоже. Поэтому, если вы умеете писать хорошие проникновенные тексты, вы тоже будете востребованы. И так далее. Нужны будут работники искусства, певцы, актёры, неужели умрёт кино? Конечно, оно вечно, оно никогда не умрёт.
Нужны будут хорошие сантехники, высококлассные сварщики, а ещё будут нужны технические строительные альпинисты.
И все люди, которые будут задействованы в обеспечении жизни всех остальных – назовём их условно «бездельниками», получающими безусловный базовый доход, - они, естественно, будут востребованы и, наверное, будут жить чуть лучше, чем те, кто получает этот ББД.
Моё личное оценочное суждение – мир постигает катастрофа сейчас.
Мне бы хотелось сохранить мою национальную и социальную идентичность. Я бы не хотел жить в инклюзивном общем мире. У меня немножко есть вот это, как у каждого нашего человека: моя хата с краю немножко. То есть я общественный человек, но моя хата немножечко где-то с краю. И я бы хотел иногда там уединяться и чтобы меня никто не трогал. Про это надо будет забыть».
Целиком видео с участием Геннадия М. можно посмотреть здесь.