Проблема с ингредиентами возникла в результате существенной загрузки дальневосточных портов. Сроки разгрузки контейнеров в них постоянно сдвигаются. Производители опасаются, что в результате у них скоро может закончится запас сырья, а когда придет новое - не известно, пишет "Коммерсант". При этом для газировки начинается высокий сезон - период новогодних праздников. Спрос на напитки в этот период традиционно возрастает.
Наличие данной проблемы подтвердил исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков. По его словам, сейчас импортеры столкнулись с большими логистическими сложностями. Причем проблемы наблюдаются по всем категориям товаров. В портах Дальнего Востока скопилось большое число контейнеров на разгрузку. Сроки их разгрузки растянулись на месяц.
Проблемы с логистикой могут привести к сокращению числа выпускаемых товаров, что неизбежно скажется на росте цен на них, считает президент "Союзнапитков" Максим Новиков.
Ажиотажный спрос на сырье вследствие его дефицита, который уже наблюдается, неизбежно скажется на росте цен на готовый продукт, считают в группе компаний "Белстар" - крупном поставщике смесей и ингредиентов для пищевой промышленности.
По словам собеседника «Ъ», в Китае не хватает контейнеров, а в России суда могут несколько недель стоять в перевалочных портах из-за заторов.
Сложности с доставкой товаров из Китая возникли в начале ноября. Из-за коронавирусных ограничений поставки из Китая в Европу начали осуществляться через порты Владивостока и Находки. Кроме того, в этот период и российские импортеры увеличили число заказов товаров из Китая. В результате возросшего грузопотока большое число контейнеров скопилось в портах Дальнего Востока. Терминалы работают на пределе своих возможностей.