Posted 19 ноября 2021, 15:35
Published 19 ноября 2021, 15:35
Modified 7 марта, 12:57
Updated 7 марта, 12:57
Сергей Митрофанов
Нас пугают, а нам… страшно. Причем не только зарубежью, которое пугают вполне целеустремлённо, но и тем, кто живет под кожей российского государства.
Последние тоже опасаются, что попали в руки поджигателей войны. Хотя в целом польско-белорусско (а-ля карибский) кризис пошел на спад. Лукашенко отозвал мигрантов от границы и разместил их в своем логистическом центре, вынужденный теперь их кормить и лечить. Запад согласился помочь с возвращением мигрантов на родину. Телефонный разговор Меркель и белорусского «недопрезидента» тоже, как выясняется, не сильно легитимировал, как опасались, последнего. Меркель на пенсии, мало ли кому она звонит из гуманистических соображений. Затормозилось, я думаю, и поглощение Белоруссии Россией. России не нужна лишняя проблемная зона, уж лучше так, как раньше, дуалистически: то вот у нас союзное государство с общей армией и папой Путиным во главе, а когда пахнет жареным, то они все они как бы по отдельности и суверенные. Можно сказать, что Запад опять победил. Польша защитила свою границу и границу ЕС, хотя Путин обещал держать в напряжении.
До сих пор нас убеждали, что Запад в основном возмутило то, что Россия имеет великолепные ракеты, каких нет на Западе, и типа космос у нас, России, в кармане. Но вдруг выяснилось (память-то у всех девичья), что еще в 2008 году США тоже сбивали спутник. Хотя, официально, не ради испытаний нового оружия, как Россия, а потому что тот был аварийным, неуправляемым и грозил упасть нам же на голову. На спутнике том был токсичный бак с горючим. Причем, Роскосмос вроде даже приветствовал «ответственный подход» США. Мне же, как вольному слушателю академии пропаганды, не совсем теперь понятно: так у нас лучшие в мире спутникосбивательные ракеты или мы просто догоняем американцев?
Тем не менее, констатация американского успеха 13-летней давности само по себе похоже на неловкое извинение России. Мол, мы всего лишь делаем то, что все уже давно практикуют. Так во всяком случае можно воспринять речь Путина на встрече с дипломатами на Смоленской площади.
Даже про то, что мы выгнали представителей НАТО из Москвы, заклеив непрозрачным скотчем их вывеску, с кем можно было бы обсудить планы, и то было интерпретировано Путиным как «они ж первые начали». Не начали бы – и мы тоже не стали бы напрягать. Хотя это, конечно не так, и дипломаты должны помнить предысторию.
В основе всего (гипотетической Третьей мировой войны), конечно, «приплывание Крыма в родную гавань». Западный мир этот «успех России» не проглотил. («Во те раз, а мы-то думали!») А Россия, вместо того, чтобы сгладить и отступить, принялась повышать ставки в надежде, что Запад наконец скажет: «Ладно, ладно, давайте все успокоимся».
Однако обычные обыватели соседних стран, простые люди, бюргеры, физически не могут успокоиться, особенно, когда им из России говорят, что их разбомбят за 20 секунд. Они начинают давить на своих политиков с вопросом: как вы нас собираетесь защищать? Нам внутри России тоже не очень приятно: снова большая война – с какой стати? Из-за чего? Хотелось бы понять, в чем заключается достаточное условие российской бомбежки, если де-факто ни один натовский солдат никогда не пересекал границу России и пересекать ее не собирается.
Вот и сегодня «извинение Путина» странным образом совпало с успешным испытанием ракеты «Циркон». Спрашивается: для кого она предназначена? Террористы во всем мире пользуются автоматом Калашникова и тротилом. Бегать за ними по пещерам и подполью с «цирконами» малоадекватно. Значит, «цирконы», гиперзвуковые ракеты и подавление космоса, для нас, - думает западный обыватель, ну, а Россия не стремится его в этом разубедить. Мы как бы мирные люди, но мы вас разбомбим.
"Генерал" информационных войск Игорь Коротченко озвучил современную российскую милитаристическую стратегию: бить надо по центрам принятия решений. А центр центров в Пентагоне. Иными словами, если Польша не пропускает мигрантов, которыми мы ее торпедировали, а Меркель отказывается от своих обещаний принять пару-другую миллионов беженцев и платить им пособия, то надо плюнуть на Польшу и Меркель и долбануть сразу по Пентагону.
Большое счастье, что Коротченко не руководит войсками. Хотя он, по-видимому, слушает, о чем говорят наши профессиональные военные.
Когда Телевизор первый раз сказал, что Черное море – внутреннее море России, это было воспринято как фигура речи. Шутка юмора. Но в последнее время этот тезис повторяется из раза в раз, материализуясь в милитаризме. Еще вот было выражение: они (американцы) вошли в наше Черное море. Действительно вошли, но насколько в наше?
Вообще-то, если считать, что с одного берега Черного моря Россия, а с другого турецкое побережье, на котором отдыхают российские силовики, то получается, что Черное море – реально внутреннее. И там русские, и здесь русские. Однако если брать политическую географию, то выясняется, что к Черному морю выходит не одна страна НАТО.
Украина, Румыния, Болгария, Турция, - не военные союзники России, Грузия, особенно с арестом Саакашвили, – колеблется, но, по всей видимости, тоже отвалится. Н.Злобин в минувшем «Воскресном вечере с Соловьевым» выразился так: Черное море, скорее, внутренне море НАТО. Хотя руководитель центра военно-политических исследований МГУ (поздравляю студентов!) Евгений Бужинский с этим точно не согласен.
Сказали «внутреннее», значит «внутреннее». Жаль, мы там британский «Дефендер» не потопили.
Запад гибнет постоянно. Но любопытно, что Телевизор увидел гибель Запада в визите Байдена на автомобильный завод в Детройте, который снова заработал и где делают электрические джипы «Хаммер». Байден действительно там сказал, что США должны вернуть себе мировое лидерство. Значит, - обрадовался Телевизор, - этого лидерства у Америки нет, а оно у России. А если не вернем, - продолжил Байден, - то будет миру и нам не очень хорошо. Значит, Западу крах, - еще больше обрадовался Телевизор. Затем Байден помахал рукой, сел в электрический «Хаммер» и уехал.
Не хочется по этому поводу как-то язвить, но вот представить себе, Путин приезжает не в актовый зал МИДа, а на завод…
Интересно, на какой, если не на «Уралвагонзавод», где делают танки? Можно, конечно, в Тольятти, где кончились запчасти, поставляемые из стран, которые теоретически мы разбомбим, если будет планируемый военный конфликт. А так, вообще-то, и некуда ему приезжать. И нечего говорить. Россия всех обгоняет, но даже мы, россияне, тоже не понимаем, в чем.