Posted 18 ноября 2021, 14:48
Published 18 ноября 2021, 14:48
Modified 7 марта, 12:58
Updated 7 марта, 12:58
Сокращение Китаем добычи магнезитов вызвало новый кризис в автомобильной отрасли. Перед этим, как известно, отрасль пережила кризис микрочипов, который перекроил планы производителей автомобилей во всем мире. Теперь настал дефицит сырья, необходимого для алюминиевых сплавов, которые широко используются в отрасли, и без которых она будет парализована на несколько месяцев. Эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов комментирует ситуацию: «До конца года сырье может вырасти в 1,5 раза, и примерно на треть - производные от магния. Должны подорожать алюминий, кузовные детали и запасные части автомобилей. Сильнее всего рост цен при этом отразится на премиальных марках, в которых алюминий используется шире».
Официально причину кризиса объясняют новыми экологическими правилами на заводах Китая, а именно - лимитами потребления электричества, в которые они должны уложиться. Поэтому и была остановлена часть заводов по добыче магния, а некоторые сократили добычу вполовину. И такая ситуация продлится до конца 2021 года, как минимум, причем запасы иссякнут уже к концу ноября. Да и хранить магний долго нельзя – он окисляется и становится непригодным. Европейская ассоциация автопроизводителей и еще одиннадцать промышленных объединений уже предупредили о скором дефиците магния.
Аналитики видят причину этого в жесткой централизации, которая и сказалась на всем рынке. На долю Китая сегодня приходится около 90% всего мировго рынка и 95% - европейского. Это и ставит остальные страны в зависимость от Китая. А по природным запасам эта страна занимает третье место после Северной Кореи и России, где производство магнезитов пока не развито.
Вот и вытеснили китайские предприятия всех конкурентов, завязав на себя крупных заказчиков. То же самое было и микрочипами, 80% которых производилось в Азии. К примеру, сегодня в мировом производстве полупроводников доля США равняется 12%, тогда как 30 лет назад она была 37%.
Вряд ли Китай, в связи с этим, допустит дефицит в своей автопромышленности, а вот Audi, BMW, General Motors, Mercedes, Volvo и многим другим брендам, связанным с Китаем, не позавидуешь.
Эксперты полагают, что все это ляжет тяжким грузом на потребителей, поскольку всего за год стоимость магния увеличилась на 36%, и может возрасти еще в полтора раза до конца года. А это означает подорожание кузовных деталей и запасных частей, причем ощутимее всего в премиальном сегменте, где шире используется алюминий.
В любом случае, Китай, по мнению экспертов, получил мощный рычаг влияния, который сможет использовать в ресурсном противостоянии. Магний, предрекают они, будет дорожать весь 2022 год, а интерес Китая перерастёт из «кризисных» условий в элемент экономической борьбы, прикрытой заботой об экологии.