«Если элиты не в состоянии измениться, если у них нет проекта изменений, если они к ним не готовы, а ситуация критическая и кризис нарастает, то тогда естественным решением является революция.
Решение страшное. Это как если бы вы пришли к врачу, и врач бы вам сказал, что ваш единственный шанс это операция, но с вероятностью 65 % – 70 % вы из этой операции не очнётесь, но если вы её не сделаете, вы будете умирать дольше, но умрёте точно. Поэтому тут было бы трудно принять это решение быстро и информированно.
Если не происходит ничего, то революция чаще всего остаётся последним шансом. Да, в этом случае сплошь и рядом получается полная катастрофа, с гибелью государства и нации – смотри пример Украины, но довольно часто бывают ситуации, когда вместо катастрофы происходит пересборка.
…Если первая причина революции - это гигантская длинная историческая необходимость, если вторая - это кризисный момент и попытки выйти из кризиса любой ценой за счёт всего, фактически, это попытка того, что греки называли агоном, то есть борьба в ситуации, когда для борьбы утеряны уже почти все возможности, то третий вид революции – он самый вероятный и одновременно самый неконструктивный.
Именно к третьему типу революции относится русский бунт, бессмысленный и беспощадный.
Помните, я говорил, что в России для того, чтобы убрать одного высокопоставленного бюрократа, нужно было зря потерять около полутора миллионов человек.
Так вот, революция третьего типа происходит в тот момент, когда элита полностью отрывается от масс, когда она становится несменяемой, когда даже за совершение тяжелейших управленческих ошибок никто не несёт никакой ответственности.
В какой-то момент времени это переполняет чашу терпения населения, и вот в этот момент происходит революция/.
…В государстве не только массы обязаны выполнять распоряжения сверху, но и элита обязана давать эти распоряжения таким образом, чтобы страна могла выжить и процветать, и если этого не делают, то её состав должен измениться.
Если же сменить его не удаётся, - а как я уже говорил, в России, а затем и в Советском Союзе, и сейчас, в нынешней Российской Федерации, весь элитарный класс начинает быть неприкасаемым, - в этом случае, революция по третьему типу становится неизбежной».
Целиком беседу с Сергеем Переслегиным можно посмотреть здесь.