- Это очень большие предрассудки, что дети не болеют ковидом. Болеют! И болеют иногда очень тяжело. И за это время - с апреля 2020 года - к сожалению, мы потеряли пятерых детей. Но мы принимаем наиболее тяжелую группу детей - это дети, которые, кроме ковида, болеют еще и тяжелой сопутствующей патологией. Это опухоли, лейкоз, это эндокринная патология, дети, которые нуждаются в хирургическом лечении, - констатировал главный неонатолог Минздрава России, ректор СПбГПМУ Дмитрий Иванов.
В пресс-службе комитета по здравоохранению «Интерфаксу» уточнили, что шестой ребенок, умерший от ковида, также имел серьезные сопутствующие заболевания.
- Дети могут болеть очень тяжело, - сказал глава вуза, указав, что в университетскую клинику поступают дети без серьезных патологий, однако имея поражение легких до 85%.
В начале прошлого месяца главный внештатный специалист по инфекционным болезням у детей Минздрава РФ и ФМБА Юрий Лобзин заявлял о том, что растет число детей с симптомами болезни Кавасака при заражении ковидом.
- В Санкт-Петербурге болезнь Кавасаки в среднем регистрировалась по нашему центру два-три случая в год, а здесь только за один месяц поступило 19 детей (...) Мы не можем прогнозировать эту динамику, но угроза существует, - говорил он.
Напомним, что болезнью Кавасаки называют системный васкулит (воспаление сосудов) с поражением средних и мелких артерий, тромбозами и разрывами сосудистой стенки.
Накануне в Белгородской области впервые зарегистрировали смерть несовершеннолетнего пациента с COVID-19. Жертвой вируса стала девятилетняя девочка, у которой были тяжелые сопутствующие заболевания.
12 ноября стало известно о том, что с момента начала пандемии коронавируса в Москве заболели COVID-19 более 200 тысяч детей.
Отметим, что в России продолжаются клинические испытания вакцины «Спутник М» для детей.