Posted 15 ноября 2021, 14:35
Published 15 ноября 2021, 14:35
Modified 7 марта, 13:02
Updated 7 марта, 13:02
Данные о проекте размещены на портале госзакупок. Как отмечает «Коммерсант», на создание рекламного продукта о пользе суверенного рунета чиновники намерены потратить 600 тысяч рублей.
«Видеоролик должен показать целевой аудитории, в том числе операторам связи, возможности Роскомнадзора по защите сети связи и данных граждан вне зависимости от геополитической ситуации за пределами Российской Федерации», цитирует издание техзадание на изготовление ролика.
Видеоролик должен длиться не менее 240 секунд, включать в себя анимацию и закадровый голос, а «по эмоциональному тону должен варьироваться от спокойного до экшена», отмечается в ТЗ. Завершить изготовление видео исполнитель должен к 20 декабря текущего года.
Действия ТСПУ неоднократно критиковали операторы связи, заявлявшие, что из-за вмешательства чиновников им приходится терпеть неудобства. Например, в сентябре этого года сбои были зафиксированы на сервисах World of Tanks, Twitch, FlashScore и BitTorrent. Операторы полагали, что виновником сбоев мог быть ТСПУ, внедривший с 3 сентября практику блокировки VPN-сервисов. Между тем, в Роскомнадзоре заявили, что работа ведомства никак не связана с происходящими в Сети сбоями.
В последние недели число жалоб на сбои в работе различных интернет-ресурсов в России увеличилось.
Так, 15 ноября из-за технических проблем на единой мобильной платформе у некоторых пользователей платной парковки в Москве начались «временные ограничения при оплате парковки через смс».
Наиболее серьезная проблема была зафиксирована 11 ноября в работе портала госуслуг, который временно перестал функционировать из-за сбоя. После попытки зайти на сайт у пользователей высвечивалась надпись: «Сервис временно недоступен».
До этого стало известно, что из-за сбоя на сайте госуслуг, приведшего к «обнулению» ковид-сертификатов у 300 тысяч пользователей Минцифры решило провести дополнительное тестирование портала госуслуг.
Днем ранее проблемы были зафиксированы у клиентов компании «Билайн». Клиенты в Москве и области заметили сложности со связью и доступом к мобильному интернету. Кроме того, у абонентов наблюдались ограничения при пополнении парковочного счета и оплате парковки через СМС.
Сбои в работе информационных сервисов могут серьезно затронуть жизнь людей. Так, из-за нарушения работы портала госуслуг люди, например, не могут вступить в брак в назначенный день.
По данным руководителя Сосновоборского отдела ЗАГС в Ленобласти Виктории Обуховой, из-за проблем с регистрацией брака через портал «Госуслуги» пара не смогла узаконить свои отношения. Инцидент произошел 22.10. У пары не получилось записаться на регистрацию в городской ЗАГС и они приняли решение оформить отношения официально в Сосновом бору, отправив заявку дистанционно через систему. Когда они прибыли в ЗАГС, им сказали, что заявка не была получена, в системе она не найдена, вероятно, из-за сбоя. Служба техподдержки не смогла исправить сложившуюся ситуацию.