Posted 14 ноября 2021, 09:11
Published 14 ноября 2021, 09:11
Modified 7 марта, 13:03
Updated 7 марта, 13:03
По словам главы Чечни, вопрос границы между республиками «закрыт раз и навсегда и полностью соответствует букве закона». Так он прокомментировал строительные работы, которые изменили русло горной реки Фортанга.
В Ингушетии посчитали, что тяжёлая техника, принадлежащая «Чеченавтодору», намеренно изменила течение реки. Глава парламента Чечни Магомед Даудов в ответ на это говорил, что работы не могут повлиять на границу между республиками.
Даудов указал, что на линию границы с Ингушетией эти работы никак повлиять не могли.
"Говорю для тех, кто не понимает, как можно забрать землю, когда есть установленные границы, когда там стоят координаты. Куда бы ты ни делся, ты не можешь переступить за эти координаты. Стыдно должно быть, ребята. Мы же свою часть берега укрепляем, не вашу. Почему нельзя понять, что это не такая тема, чтобы, прям, люди собирались и обсуждали это", - заявил он.
Территориальный спор между Чечней и Ингушетией начался после развала СССР, поскольку граница между ними точно не была определена. В 2018 году Рамзан Кадыров и Юнус-Бек Евкуров подписали соглашение о границе, это вызвало массовые протесты в Ингушетии.
Конфликт вокруг работ на берегу Фортанги произошел на фоне противодействия ингушских властей передаче Чечне части заповедника "Эрзи". Треть заповедника "Эрзи" в 2018 году оказалась на территории Чечни в результате демаркации границы между двумя республиками, которая как раз тогда прошла по реке Фортанга. Глава Минприроды Ингушетии Магомед Евлоев выступил против создания на чеченской части "Эрзи" отдельного заповедника - "Даймокх". Евлоев предложил, чтобы управление и ингушской, и чеченской частями заповедника оставалось на территории Ингушетии.