Задачей новой госкорпорации станет обеспечение пассажирских и грузопассажирских перевозок по рекам, озерам и морям в РФ. Минфину, Минтрансу, ФАС, Минпромторгу поручено до 30 ноября проработать вопрос о создании и финансировании новой структуры, пишут "Ведомости".
Сейчас в России насчитывается около 80 круизных судов, которые оказывают услуги туристам по перевозке внутри страны. Эти суда принадлежат частным компаниям, самые крупные из которых - "Водоходъ", "Мостурфлот", СК "Инфофлот", "Донинтурфлот", "Пассажирский флот", "Спутник-Гермес". При этом средний возраст флота оценивается в 38 лет, а самому старшему кораблю, который сейчас на ходу - 49 лет. Двое из трех судов уже работают за пределами сроков своей эксплуатации.
Как пояснили изданию в Объединенной судостроительной корпорации, сейчас доходов от круизной деятельности недостаточно для того, чтобы обеспечить качественный ремонт и строительство новых судов за счет собственных средств. Создаваемая единая судоходная госкомпания должна стать общероссийским заказчиком строительства новых судов в РФ, отмечается в сообщении.
Для государства же выгодно инвестировать средства в это направление, так как это позволит развивать внутренний туризм. В планах правительства до 2030 года увеличить число туристов из числа россиян, которые путешествуют по стране вдвое - до 140 миллионов человек. Вклад отрасли в ВВП страны должен возрасти в 2,2 раза - с 3,7 до 8,2 триллиона рублей.
С созданием еще одной госкорпорации увеличится доля государства в российской экономике, которая, по оценкам Moody’s, уже достигает 40-50%, отмечает finanz.ru.