Posted 10 ноября 2021, 07:09
Published 10 ноября 2021, 07:09
Modified 7 марта, 13:08
Updated 7 марта, 13:08
Деньги с военнослужащих, мечтающих попасть в «горячую точку», собирал военный юрист Иван Жарков, сообщает «Коммерсантъ».
Однако впоследствии выяснилось, что, несмотря на выплаченную Жаркову мзду, попасть в Сирию сахалинские военнослужащие так и не смогли.
Когда афера с «продажей» командировок в Сирию вскрылась, Жаркова отдали под суд. Его обвинили не в получении взяток, а в мошенничестве, поскольку выяснилось, что отправкой сослуживцев в Сирию он в реальности не занимался, а полученные деньги присваивал.
Как указывает «Интерфакс», Жарков работал в местных частях юрисконсультом. Он утверждал, имеет «связи» в управлении кадров Восточного военного округа (ВВО), и может посодействовать в отправке военнослужащих в командировку в Сирию.
Для многих военных такая поездка выглядела очень привлекательной, поскольку она очень хорошо оплачивалась. Кроме того, за поездку в Сирию автоматически присваивается статус ветерана, гарантирующий ежемесячные пожизненные выплаты и другие льготы.
Стоимость «услуг» Жаркова варьировалась в зависимости от воинских званий кандидатов. Так, с рядовых и сержантов он брал по 20 тысяч рублей, с офицеров и прапорщиков — по 30-40 тысяч рублей. Средства он получал как наличными, так и на сберкарту. Копии документов о прохождении платежа заказчики направляли юристу через WhatsApp.
В отношении Жаркова состоялись уже три суда. Два раза его дело рассматривал Курильский военный суд и один раз — Южно-Сахалинский. В каждом деле фигурировали по 10-11 потерпевших и суммы платежей в среднем по 250 тысяч рублей. Юрист, полностью признавший вину в мошенничестве, получил мягкое наказание, не связанное с реальным лишением свободы. Сначала ему дали полгода исправработ с удержанием 10% заработка. Затем наказание заменили на ограничение по службе на полтора года с таким же удержанием заработка.
Взяткодатели, обвинявшиеся в покушении на дачу взятки должностному лицу, также не попали в колонию. Их оштрафовали на суммы от 30 до 90 тысяч рублей и приговорили к выплате судебных издержек.
Когда за аналогичное преступление судили военных в Петербурге в 2019–2020 годах, два офицера получили реальные сроки заключения.