Posted 9 ноября 2021, 11:24
Published 9 ноября 2021, 11:24
Modified 7 марта, 13:08
Updated 7 марта, 13:08
По словам Пескова, проблема доставки грузов на Дальний Восток находится на контроле у Владимира Путина и правительства.
«Да, мы знаем, что есть определенная логистическая проблема, вызванная развивающимся в последние недели международным логистическим кризисом. Это постковидное проявление мировой экономики», — сказал Песков. Он добавил, что «по линии правительства меры принимаются, и, конечно же, этот вопрос на контроле у президента», — цитирует заявление Пескова ТАСС.
Как отмечает телеканал «Дождь»*, острый дефицит продуктов питания и стройматериалов сложился на Сахалине, Чукотке, Камчатке и в Магаданской области. Порты Приморья перегружены валом транзитных контейнеров из Китая, следующих в Европу.
Причиной логистического аврала в Приморье стали ковидные ограничения и резкое повышение стоимости фрахта, в связи с чем производители Китая начали переправлять товары в Европу через Владивосток и Находку.
В итоге жители сразу нескольких регионов России остались без самых необходимых товаров. Так, на Чукотке во всех населенных пунктах закончились овощи, фрукты, молочные продукты и яйца.
«Дети не видят ни фруктов, ни йогуртов. <…> Кончились капуста, морковь, лук, яблоки, которые входят в перечень социально-значимых товаров. Яиц и молочной продукции тоже нет», — написали жители региона в открытом обращении Путину.
Они добавили, что в магазинах закончился картофель, подходит к концу свинина. Баранины нет, рыбы почти нет.
«Нам реально страшно за свое здоровье и здоровье наших детей», — сообщили голодающие жители Чукотки президенту страны.
Товары для поставки на Дальний Восток заказаны, однако из-за логистического сбоя они «застряли» в пути. Так, на Сахалине недосчитались свыше 1,1 тысячи контейнеров, на Камчатке — 1,6 тысячи. Минтранс организовал мониторинг по отправке грузов в порту Владивостока «с целью отправки в первую очередь самых необходимых».
Однако поставщики жалуются, что руководители портов Приморья дают «зеленый свет» не местным производителям, а заказчикам транзита из Китая. В свою очередь, представители порта Владивостока отвергли обвинения, заявив, что на обслуживание внутренних поставок задействованы три причала, а на транзит работают только два.
Логистический кризис затронул не только Приморье, но и другие регионы страны. В частности, сотрудники автомастерских в Центральной России жалуются на острую нехватку автозапчастей. Некоторые детали, заказанные для ремонта авто еще полгода назад, до сих пор не могут дойти до адресатов. В таких условиях ремонт аварийных авто крайне затягивается.
*Внесен Минюстом в реестр СМИ-иноагентов.