Сергей Митрофанов
На самом деле, демонстрируемая Телевизором ненависть к прошедшему в Глазго саммиту по климату глубоко иррациональна. Притом, что данный саммит, конечно, есть за что критиковать. И его, кстати, критикуют в хвост и в гриву. Та же Грета Тунберг, которую Телевизор подозревает в аутизме и психическом нездоровье. Да и другие зеленые активисты. На цивилизованном Западе критика и скептицизм – часть традиционной культуры. Но почему ненависть к саммиту возрастает по экспоненте в России, совершенно непонятно.
Можно перечислить, что конкретно не понравилось Телевизору. Главное, что саммит буржуазный, а буржуазия изначально нечестна и хищническое отношение к природе у нее в крови. Застрельщиками этой теории выступили два оратора – интересный и не интересный. Неинтересный - депутат-коммунист Юрий Афонин, а интересный - декан Высшей школы телевидения МГУ им. Ломоносова Виталий Третьяков.
Для коммуниста Афонина мантра о том, что надо все у всех отобрать и переделить в пользу отбирающих скучно-повторяющаяся, как молитва. И вообще это их, коммунистов, универсальный рецепт от всех социальных болезней. А вот почему Виталий Третьяков, находящийся в идеологическом центре самого супербуржуазного государства и являющийся его выгодополучателем, начинает топить за экспроприацию вилл богатых в качестве способа исправить климат, уместить в сознании невозможно.
Кстати, в России, как и в конце НЭПа, кажется, уже и проведен столь желательный им всем очередной грандиозный эксперимент по изъятию денег у производящего и торгующего бизнеса в пользу военных, контролирующих и жрецов скрепной идеологии. Что из этого вышло, каждый может убедиться сам - по пенсиям, состоянию банковского вклада и довольно высокой инфляции. Заметим при этом, что дачу у Третьякова не отобрали, а коммунист Афонин прироста «социальности» в России тоже как бы не заметил.
Ненависть Телевизора к климатическому саммиту распространилась и на речь Бориса Джонсона, который имел несчастье сравнить мир с тикающей бомбой Судного дня в руках Джеймса Бонда. Успеет или не успеет Бонд перерезать нужный проводок? Но разве это не проявление тупости и бескультурья, поминать Бонда, когда есть великие шотландские поэты? – считает Телевизор. Вот если бы Путин приехал на саммит, он бы их всех покрыл Пушкиным, но Путин, к сожалению, упустил такую великолепную возможность поучить иностранцев культуре.
Старичок Байден в какой-то момент на несколько секунд уснул во время речей, что тоже сделало его сон важным маркером для российского Телевизора. Оказывается, Байден ни в грош не ставит своих коллег и тем самым показывает цену бессмысленной говорильне. В подкрепление этого тезиса приводится цитата из Трампа: «Даже Байден не выдержал, чтобы выслушивать столько раз про фальшивое глобальное потепление».
(*Воля ваша, но все-таки существует в России какая-то нездоровая любовь к этому ужасному президенту и как бы агенту Кремля.)
Тем не менее, если Трамп прав, то Путину, конечно, нечего было делать на этом саммите.
Бурю возмущения Телевизора вызвал упрек Байдена Путину, что тот не приехал, когда у него тундра горит.
«Какая тундра?» «С чего бы ей гореть?». Потом посмотрели в телескоп – действительно, горит. Тоже странно, что упустили возможность повернуть: Путин не приехал, потому что отправился тушить тундру. Впрочем, кажется, Путин и тундру тушить не отправился.
Досталось ненависти и Грете.
Телевизор выяснил, что семья Греты Тунберг заработала на своей анти- или, наоборот, проклиматической деятельности… 6 млрд евро. Это вообще-то круто и сразу причислило «психически ненормальную» девочку к ненавистной элите мира. Но откуда пошел такой боян? Оказалось, что какие-то неназванные эксперты в эту сумму оценили бренд ее фонда. Нет нужды объяснять, что для того, чтобы бренд превратить в 6 млрд, все-таки должен найтись дурачок, который меняет реальные финансы на слова.
О войне.
Одним из поводов к «вечному» разговору стало не очень ловкое заявление министра обороны Германии Крамп-Карренбауэр о ядерном сдерживании России. Понятно, что Телевизором это было трактовано как подготовка к нападению, которое потребует неминуемого отражения и гибель всего живого на планете (на меньшее мы как бы не согласны). Тем не менее, в защиту Крамп-Карреенбауэр можно сказать, что она ничего выбивающегося из ряда вон не сказала, достаточно почитать военную доктрину России и вспомнить про закон, разрешающий во имя интересов России вести боевые действия за границей, вплоть до применения ядерного оружия. Заметим также, что теоретически в ядерном конфликте всегда кто-то наносит удар превентивно, а другой его отражает. При этом тот другой, почувствовав, что кто-то решается на превентивный удар, сам старается не упустить свою превентивность и тоже превентивно наносит удар, что в конечном итоге обнуляет все военные доктрины. Единственно, как можно развязать эту достаточно тупую коллизию, снова провести разрядку, отказаться от войн и перетасовать народы через границы, чтобы непонятно было, где кучкуются «враги».
Украинские ВСУ захватили Старомарьевку, которую в пылу полемики наши пропагандисты иногда называли Старомихайловкой. Да хоть бы и Староивантеевкой, - это роли не играет. Важно, что проблема Старомарьевки и всего остального Донбасса онтологическая, т.е. сущностная. Что такое на (в) Украине захватить украинскую же территорию, если мы продолжаем считать Донбасс Украиной, а конфликт гражданским? Что такое, что там якобы проживают 37 российских граждан? Как они туда попали, приехали по визе (шутка) или там прямо и образовались, получив паспорта в паспортных столах странных «республик»? (Сообщается, что «новые россияне» даже уж и проголосовали на выборах в Думу.) Онтологизм конфликта заключается также и в том, что ни на (в) Украине, ни на Донбассе, ни в России никто до сих пор не знает и не говорит, чем эта территория должна стать в развитии отношений – Украиной, Россией или неким субъектом международного права?
Честное размышление на этот счет, возможно, вдохнуло бы жизнь в умирающие минские соглашения. Но честного размышления как не было, так и нет.
Американская разведка заметила недалеко от границы с Украиной российские военные учения и скопления сил. Ответ Телевизора: да это ж под Ельней, за 250 км от границы. Типа далеко, целых три часа хода на танках. Да и как бы вы хотели, чтобы в Ельне да и не было бы скопления российских военных сил? Ведь с теоретическим вступлением Украины в НАТО сократится время подлета вражеских ракет до Москвы (по умолчанию считается, что стратегическая задача НАТО – бомбить Москву, а стратегическая задача Москвы – бомбить НАТО на подступах).
В раскрытие этой темы Телевизор рискованно пригласил в прямой эфир генерала ВСУ Романенко, заместителя начальника Генштаба, чтобы он объяснил, как он видит такую войну в перспективе. Скабеева: «Вам же будет хана!» И Романенко, стараясь не скатываться в перепалку, стал чего-то объяснять. Но услышать мы его не смогли, потому что параллельно Скабеева принялась кричать: «Вы меня не слышите, вы меня не слышите!». Впрочем, ей же за это деньги и платят.