Posted 3 ноября 2021,, 10:00

Published 3 ноября 2021,, 10:00

Клин клином: ученые ввели лекарство в раковую клетку с помощью бактерии сальмонеллы

3 ноября 2021, 10:00
Бактерия, вызывающая сальмонеллез помогла замедлить развитие опухоли и предотвратить метастазы
Сюжет
Болезни

Одна из самых сложных задач в лечении онкологических заболеваний, как известно, является способ доставки лекарства непосредственно в опухоль, так чтобы не страдали другие органы и ткани. Это очень сложный процесс, для которого, как правило, необходим синтез сразу нескольких видов белка. Ученые из Массачусетского университета, кажется, решили эту проблему, причем весьма необычным образом – их доставщиком служила бактерия, вызывающая другое, крайне неприятное заболевание – сальмонеллез, сообщает ведущий научный журнал мира Nature.

Болезнетворные бактерии сальмонеллы способны проникать в клетку человеческого организма, чтобы паразитировать там, размножаясь в особых вакуолях. Ученые модифицировали белок, отвечающий за генерацию компонентов для проникновения в клетку, изменив бактерию сальмонеллы так, чтобы повысить уровень ее проникновения. Кроме того, они ввели в ДНК бактерии особое вещество, активизирующее определенные гены, с тем чтобы эта опасная бактерия не повредила ткани организма, а работала исключительно внутри самой клетки. Там же были размещены и гены, которые отвечают за самоуничтожение бактерии после того, как она синтезирует особое вещество для борьбы с опухолью. Опыты на мышах показали, что лекарство, доставленное таким образом внутрь опухоли, не накапливалось в здоровых органах и не поражало их. А результатом применения новой системы стали замедление роста опухоли у мышей и предотвращение возникновения у них метастаз.