Стоимость рекламы в сети TikTok при помощи искусственного интеллекта подсчитала компания Yoloco по запросу РБК. Как отмечает издание, аудитория этой сети уже опередила Telegram и достигла 15,3 млн человек, из которых 14,8 млн — старше 12 лет.
«Самыми высокооплачиваемыми блогерами в TikTok, как следует из расчетов, стали школьники и студенты в возрасте от 12 лет до 21 года», — сообщает издание.
Им рекламодатели платят в среднем по 1,6 тыс. рублей за один пост, в то время как взрослым пользователям — только 1,3 тысячи. Детям до 12 лет платят меньше — около 1 тыс. рублей, хуже всего продается реклама в паблик-аккаунтах, не имеющих своего «лица». Там можно заработать только 500 рублей за 1 пост.
Всех блогеров аналитики разделили на группы по количеству подписчиков. В разряд «нано» попали пользователи, которых смотрят менее 10 тыс. человек, «микро» — от 10 до 100 тысяч фолловеров, «мидл» — от 100 до 300 тысяч, «макро» — от 300до 500 тысяч. В разряд «топ» попали блогеры, за творчеством которых следят от 0,5 до 1 млн человек. Тех, чьи ролики смотрят более миллиона подписчиков, назвали «звездами».
В среднем за один коммерческий пост наноблогеру рекламодатели платят 350 руб., микро —600 руб., мидл- — 1 тыс., а заработок «звезды» достигает 25 тыс. руб. за пост. Юристы отмечают, что по закону дети старше 14 лет могут сами заключать договоры с рекламодателями и получать гонорары.
кольники помладше в решении финансовых вопросов несамостоятельны, поэтому от их имени оформлением документов должны заниматься родители.
Любопытно, что реклама в женских аккаунтах стоит примерно вдвое дороже, чем в мужских, 2 тыс. против 1 тыс. руб. Выгоднее всего вести психологические блоги (за рекламу в них платят в среднем по 7 тыс. за пост). На втором месте — танцоры и повара — по 3 тыс. за рекламный пост. Меньше всех получают геймеры и блогеры, готовящие обзоры гаджетов (500-600 рублей).
На монетизацию аккаунта положительно влияет внесение эмодзи в тексты описания, а также частота публикаций и сотрудничество с другими рекламодателями: чем больше постов, в том числе заказных, — тем выше цена рекламного предложения. Стоимость рекламы сильно зависит не только от числа подписчиков, но и от количества лайков в шапке аккаунта. Обладатели более 2 млн лайков могут рассчитывать на заработки, которые в 8 раз выше, чем у конкурентов. По оценкам рекламодателей, стоимость одного просмотра в TikTok составляет сейчас примерно 20–30 коп.
Активно заказывают рекламу в TikTok не только небольшие производители, продающие товары стоимостью до 1-2 тыс. рублей, но и крупные компании, в том числе в сфере финансов и других услуг, нацеленные на быстрый и дешевый охват большой аудитории: в среднем реклама в TikTok обходится заказчикам в 2–5 раз дешевле, чем в других сетях.