Posted 2 ноября 2021, 09:44
Published 2 ноября 2021, 09:44
Modified 7 марта, 13:14
Updated 7 марта, 13:14
Как уже сообщили «Новые Известия» Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием 300 миллиардов долларов: сейчас знаменитый инженер и бизнесмен владеет 302,4 миллиардами долларов (~20 триллионов рублей). Однако, несмотря на это, даже у Маска не все обстоит гладко - в Америке его начали понемногу прессовать, сообщает блоге «Толкователь». Причем за дело.
Как известно, по плану развития инфраструктуры и зелёной экономики, представленному правительством Джо Байдена, (на него выделены инвестиции в размере $1,75 трлн.) льготы получают только те компании, в которых есть профсоюзы.
Так, одна из компаний Маска - Tesla могла бы претендовать в этом случае на $12,5 тыс. льгот за каждый свой автомобиль. Увы, в Tesla запрещены профсоюзы, а кроме того, в трудовых договорах рабочим компании запрещено давать любые комментарии СМИ, в том числе об условиях работы и о профсоюзной деятельности.
В марте 2021 года Национальный совет по трудовым отношениям после нескольких судов вроде бы поставил точку в борьбе Маска с профсоюзами после того, как Tesla уволила активиста Ричарда Ортиса, попывшегося создать профсоюз на заводе по сборке электромобилей.
Совет постановил восстановить его на работе, а также предписал Маску удалить свои твиты с нападками на профсоюзы. Tesla должна будет и пересмотреть соглашение о конфиденциальности с работниками, так как трудовое законодательство «защищает сотрудников, когда они говорят со СМИ об условиях труда, трудовых спорах или других условиях найма (а не о коммерческих тайнах».
Эксперты считают, что эти меры наконец-то введут компанию Tesla в рыночную экономику, дав понять Маску, что преференции со стороны федеральной власти заканчиваются.
Не секрет, что его бизнес во многом вырос и на заказах Пентагона. К примеру, к 2006 году бюджет предприятия более чем на половину пополнился государственными дотациями: из 678 млн долл. 100 млн долл. были инвестированы Маском, 200 – получены от предварительных заказов на запуск, 278 – от NASA и 100 – от ВВС США (Пентагона). Причём NASA и Минобороны США как госзаказчики изначально платят за полную стоимость многоразовых ракет другой принадлежащей Маску компании SpaceX, тогда как коммерческим заказчикам она предоставляет большие скидки на свои пусковые услуги и поэтому многоразовые носители обходятся для них на порядок дешевле. Таким образом, история успеха SpaceX неразрывно связана как с явными, так и со скрытыми формами государственной поддержки…