Posted 1 ноября 2021, 07:11
Published 1 ноября 2021, 07:11
Modified 7 марта, 13:16
Updated 7 марта, 13:16
По данным РБК, инцидент произошел во время учебно-тренировочного полета в Тверской области минувшей осенью. На учениях два истребителя Су-35С и Су-30М2 отрабатывали условные воздушные бои с маневренной воздушной целью на средних и больших высотах.
Во время полета 34-летний командир звена Василий Савельев произвел выстрел из 30-миллиметровой автоматической пушки ГШ-30–1 вместо того, чтобы открыть фотострельбу.
Как отмечает «Коммерсант», в Су-30 попали пять снарядов, которые пробили крыло и повредили гидросистему машины. Самолет потерял управление, и обоим летчикам, находившимся в кабине, пришлось экстренно катапультироваться. Подбитая машина упала в лесу и была полностью уничтожена. Стоимость погибшего самолета эксперты оценили в 1 млрд 143 млн рублей.
Майора Савельева обвинили в том, что накануне полета он плохо подготовился к учениям и в нарушение инструкции не проверил все оборудование. Проблема заключается в том, что боевая стрельба из пушки и ее фотоимитация на истребителе активируется пилотом с помощью одной и той же клавиши, имеющей обозначение «БК».
Когда пилот нажимает эту клавишу, он не знает, что дальше произойдет: фотографирование или боевой пуск. На земле перед стартами технический персонал должен снять с истребителя бомбы и ракеты и обесточить пушку. Однако накануне этих учений такого не произошло. Пилот заявил, что понадеялся на специалистов наземных служб, поторопился и не перепроверил оборудование.
«Как утверждает Савельев, ни офицеры по вооружению полка, ни авиатехник, готовивший Су-35 к учебному бою, не сообщили ему о том, что пушка остается в боевой готовности. Это не было отражено и в журнале подготовки самолета к учениям», — говорится в сообщении.
Пилоту предъявили обвинение не за уничтожение или повреждение военного имущества по неосторожности (ст. 347 УК) и не за нарушение правил обращения с оружием, повлекшее уничтожение военной техники (349 УК), а по более тяжкой статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним), предусматривающей до семи лет заключения. Обычно дела по ней возбуждают в случаях серьезных авиакатастроф.
Следствие полагает, что помимо реального срока заключения пилот должен понести материальное наказание, выплатив стоимость уничтоженного истребителя.