Сергей Баймухаметов
В мире - Хаос и нравственная деградация, капитализм себя изжил, единственный оплот – Россия. Такая идеологическая концепция успешно овладевает массами.
Ее исповедуют, проповедуют и распространяют самые разные круги – от высших политических до пенсионерских «клубов» на скамейках у подъездов.
А где-то в середине – часть политологического, экспертного сообщества, которая рождает эти построения и утверждает их авторитетом ученых званий и степеней. Один из самых, пожалуй, ярких представителей этого направления - кандидат исторических наук, директор центра русских исследований Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета Андрей Фурсов.
Он очень популярен. На YouTube чуть ли каждую неделю выходят его передачи-лекции. Их смотрят-слушают сотни тысяч, отклики - самые восторженные.
«Удивительная лекция! И слушать приятно умного человека, и в то же время понимаешь, что все спланировано и идет четко по плану».
«Невероятное количество просмотров. 2.4 млн на 28.10.2021. С ума сойти. Фурсов взорвал ютуб своей аналитикой!!!»
«Спасибо, смутно догадывалась, что современные события не случайность, а целенаправленное действие».
Профессор Фурсов не просто образованнейший человек – он блестящий лектор, он ясно мыслит, просто и ясно излагает, абсолютно доходчиво (нет путать с примитивизмом и упрощенчеством!) И четко выстраивает свою концепцию. Причем, в увлекательном детективном ключе, в жанре расследования, постепенного раскрытия сути событий.
Слабость лишь в том, что его теории построены на конспирологии, то бишь на теории заговора. В данном случае - на теории так называемого мирового заговора.
А конспирология, как бы она ни была тонко сконструирована, зачастую не выдерживает столкновения с фактами, с логикой.
Возьмем для примера одну из самых последних передач-лекций, очень популярную хотя бы потому, что называется «Секретный доклад глобалистов».
Не будем анализировать отдельно каждое положение. Остановимся на ключевых, опорных моментах: мировой Хаос, кризис капитализма, Россия как противостоящий Хаосу оплот традиционных ценностей.
Цитирую без кавычек, тезисно и кратко, максимально близко к тексту. Мировой капитализм под руководством тайных сил для выхода из каждого кризиса устраивал катаклизмы. Так было в XX веке с двумя мировыми войнами, которые дали мощный импульс промышленности. С 60-х годов стало ясно, что войны при ядерном оружии уже невозможны. Распад СССР открыл Западу огромный рынок Восточной Европы и всех территорий СССР. Но и этот импульс закончился. Капитализм себя изжил, экономическая динамика закончилась, нужны новые потрясения. Триггером, спусковым крючком, стала пандемия ковида, то ли возникшая сама по себе, то ли специально устроенная. Вначале пробовали свиной грипп - не получилось, слабо. А вот ковид «работает». Он по своим последствиям выполняет функцию мировой войны. Уничтожается средний класс (локдаун всех разорит), противостоящий супермонополиям. В постковидном мире богатые будут богаче – бедные еще бедней.
Мировая верхушка сама демонтирует систему прежнего капитализма. Теперь главным объектом присвоения становится не труд и капитал, не контроль над ними, а контроль над социальным поведением, в частности, посредством новых информационных технологий. Это уже не капитализм, а что-то другое. Самая большая опасность – социальная катастрофа, которая наступит в результате генезиса посткапиталистического строя. Задача ультраглобалистов – разрушение традиционной семьи и тем самым превращение людей в человеческую массу, которой легко управлять. Если ребенок хотя бы до 7 лет прожил в семье, то во взрослой жизни им уже трудно манипулировать.
Западу противостоит Китай. Счет на мировой арене - 1:1. И здесь решающая роль принадлежит России. Россия – последний оплот духовности, традиционных ценностей. Борьба с ними – это борьба посткапитализма за диктат в мире.
Вот, вкратце, тезисы лекции Андрея Фурсова под названием «Секретный доклад глобалистов» на канале «День ТВ». Впрочем, эти тезисы так или иначе повторяются в предыдущих и будут, наверно, повторяться в последующих – как основополагающие.
Подобная система взглядов, повторю, приобретает в России растущую популярность: от политических верхов до широких масс. Не случайно же президент Путин, обращаясь к членам международного дискуссионного клуба «Валдай», отметил падение нравственных ориентиров, семейных ценностей в западном мире одновременно с политическим и экономическим кризисом:
«Кризис, с которым мы имеем дело, концептуальный, даже цивилизационный. По сути, это кризис подходов, принципов, определяющих само существование человека на Земле…. Все говорят о том, что существующая модель капитализма, – эта сегодня основа общественного устройства в подавляющем большинстве стран - исчерпала себя. В ее рамках нет больше выхода из клубка все более запутанных противоречий».
Однако есть история вопроса – с фактами и логикой. О каком Хаосе речь? Хаоса в мире нет. Хаосом с большой буквы можно было назвать две кровавые мировые войны - катастрофы, которые человечество, тем не менее, преодолело и стало строить новую жизнь.
И так называемый окончательный кризис капитализма – далеко не новость. Еще 173 года назад Карл Маркс и Фридрих Энгельс, учение которых с большим пиететом то и дело упоминает Андрей Фурсов, в знаменитом «Манифесте Коммунистической партии» предрекли неминуемое уничтожение капитализма восставшим пролетариатом.
Ровно 100 лет назад философ Освальд Шпенглер опубликовал не менее известный труд, название которого говорит само за себя - «Закат Европы».
За эти 173 года Европа, однако, прошла большой путь к процветанию всех и каждого.
И, наконец, о России, которая является последней надеждой и опорой в борьбе со зловещими планами мировой закулисы - как оплот традиционных ценностей.
Профессор Фурсов главной из них считает семью. Повторим его тезис: задача ультраглобалистов - разрушение традиционной семьи и тем самым превращение людей в человеческую массу, которой легко управлять. Если ребенок хотя бы до 7 лет прожил в семье, то во взрослой жизни им уже трудно манипулировать.
Но…
К глубокому сожалению, Россия занимает одно из первых мест в мире по разводам, абортам, отказам от детей.
В 2010 году председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина сказала на заседании парламента, что доля детей-сирот в России в 4-5 раз выше, чем в Европе или США: «За все годы Отечественной войны сиротами стали 678 тысяч детей, на сегодня детей-сирот в России более 697 тысяч».
Через 10 лет вице-премьер правительства РФ Татьяна Голикова, выступая на Совете по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве РФ, сообщила: «В начале 2021 года численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляла 406 128 человек. Почти 365 тысяч из них находились на воспитании в замещающих семьях».
Замещаюшая семья - это наш российско-чиновный новояз. Не приемная семья, не усыновление и удочерение, а - «замещение». Все-таки вроде бы лучше, чем детдом с пеленок.
На «бездуховном Западе» нет такого понятия как государственные детские дома. У нас, по данным департамента государственной политики в сфере защиты прав детей, сейчас в детдомах содержится 41,5 тысячи детей.
И что же получается? Выходит, что российские женщины, отказавшиеся от детей, действуют чуть ли не по заданию тайного мирового правительства? Разрушают традиционные ценности?
И тогда Россия вовсе не оплот традиционных ценностей, а передовой отряд мировой закулисы в войне на уничтожение традиционных ценностей?
Факты и логика - вещь жестокая.
Однако случайная или намеренная логическая ошибка Фурсова, его единомышленников и последователей как раз и дает повод к оптимизму. Крушение схоластических построений, нацеленных на пропаганду, само по себе – торжество живой жизни. А история человечества показывает, что у мира всегда было и есть будущее, включая и Россию – при всех сложностях ее развития.
Наше будущее – дети. Но вспомним, что не было еще старших поколений, которые не упрекали бы молодежь. «Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру».
Это было написано в Древней Месопотамии в XXX веке до нашей эры.
С тех пор прошло 50 веков.