Posted 28 октября 2021, 12:39

Published 28 октября 2021, 12:39

Modified 7 марта, 13:19

Updated 7 марта, 13:19

В чем "вина" программиста Савельева, слившего пытки в колониях: версия адвокатов

28 октября 2021, 12:39
В министерстве разъяснили, почему они будут добиваться ареста Сергея Савельева, сделавшего видео с пытками заключенных достоянием общественности.

На днях «Новые Известия» опубликовали мнение политолога Аббаса Галлямова, который выразил надежду, что не все в Кремле хотят превращения России в людоедское государство.

В своем предположении Галлямов сослался на выступление Татьяны Москальковой, уполномоченной по правам человека в России, которая назвала проявлением смелости действия бывшего заключенного программиста Сергея Савельева, и кроме того, пояснила журналистам, что тот нужен не как обвиняемый, а как свидетель, необходимый для проведения полноценного расследования преступлений, совершенных сотрудниками ФСИН.

Увы, эти надежды оказались несбыточными: ни прощать, ни тем более благодарить Савельева за смелость никто не собирается, напротив, его просто мечтают наказать. Ну хотя бы за то, что вынес мусор из правоохранительной избы.

РБК сообщает, что, несмотря на выступление, Сергею Савельеву вменяют неправомерный доступ к компьютерной информации. МВД готовит документы, чтобы объявить его в международный розыск. «По версии следствия, в период времени с 2018 года по декабрь 2020 года обвиняемый, находясь в ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области, осуществил неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший копирование информации. После чего передал указанную информацию третьему лицу в целях ее распространения в СМИ», — говорится в сообщении МВД.

Известный российский адвокат Алхас Абгаджава со своей стороны уличил МВД в незнании законов, на страже которых оно вроде бы стоит:

«В действиях Савельева усмотрели признаки преступления, предусмотренного статьей 272 УК РФ - неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию, либо копирование компьютерной информации.

Но! Как всегда, наши доблестные силовики, неплохо умеют копаться в особенной части УК РФ, но забывают о наличии не менее важной, общей части УК РФ.

Так вот, в этой общей части есть статья 39 - крайняя необходимость. Приведу ее первую часть полностью:

"Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости."

Сравниваем теперь. Совершенное Савельевым, даже по установленным санкциям, тянет на "до двух лет".

А вскрытое? Тут и пытки, изнасилования, и преступления против правосудия, и должностные... Круг лиц огромный, от непосредственных насильников, пытателей, до бенефициаров, а также лиц, знавших об этом, не принимавших мер и, по сути, покрывавших все это.

Так как применимы к Сергею Савельеву положения статьи статьи 39 УК РФ?

Просто классически применимы! Как по учебнику, даже ломать голову не нужно.

А что сделали наши ПРАВОХОРОНИТЕЛИ? Вместо возбуждения сотен уголовных дел, подследственных СК РФ, тупо "возбудились" на "крота".

А, ну да, СК РФ не до этого, нужно слова Моргенштерна проверить. Слова проверить!

А что суд? Суд, я так понимаю, вынес заочный арест Савельева. Такой вот суд…»

Коллеги адвоката поддержали его:

- Причем возбудили 2-ю часть, чтобы арестовать можно было. Какой корыстный умысел, иная заинтересованность в виде изобличения пыток?

- У него не было неправомерного доступа. Ему доступ предоставляли сотрудники УФСИН, значит нет неправомерного, даже если и копировал.

- Верно. Действия Савельевым совершенны с целью остановки и предотвращения совершения преступлений. Более того, доступ к компьютерам ФСИН у него был с разрешения этих самых так называемых сотрудников и тут неправомерными можно считать только их действия. Официального допуска да, скорее всего не было. Но представить себе, что осужденные свободно, по собственному желанию, разгуливают в лагере по административному зданию - невозможно. Но на этом не стоит серьёзно останавливаться. Главное здесь пытки и бесчеловечное обращение. Действия направлены именно на предотвращения совершаемых преступлений.

Подпишитесь