Стало как-то очень отчетливо видно, насколько борьба с антиваксерами системно похожа на борьбу с курением. То же переживание своей объективной правоты, в свете которой любая информация воспринимается не как факты требующие осмысления, а как аргументы своей априорной правоты.
Вопрос не в том, является ли утверждаемый взгляд истиной или не является, а в том, что его истинность не требует обоснований у его носителей, не является результатом размышлений, а предшествует любым размышлениям, превращающимся из-за этого в чистую пропаганду, не сильно стесняющуюся средствами. Ну во благо же, ради истины.
Так и борцы с курением не удовлетворяются защитой своих прав на чистый воздух. Стремятся добить курильщиков в их логове. Не утвердить обязательность раздельных мест с разрешением на курение и без него, но добиться чтобы мест с разрешенным курением вообще не было. На меньшее они не согласны.
Все это говорит об очень неприятном факте. Хотя, конечно, нельзя сказать, что он проясняется как удивительный. Все наши разговоры о приоритете прав личности по большей части упражнения в риторике. Мы утверждаем себя сторонниками этой идеи, лишь пока она не начинает мешать лично нам. Как только начинает — мы ведем себя точно так же, как наши ватные собратья, видящие мир несколько иначе, но тоже как свою объективную истину, к которой не грех и принудить.
Это самое важное, но я конечно не оставлю вас с этой абстрактной констатацией.
Давайте посмотрим на ситуацию пандемии так, как если мы были бы нормальными людьми. Сначала думающими, а уж потом делающими выводы.
Тогда мы смогли бы увидеть, что как только появилась и стала всем доступна вакцина, все желающие обезопасить себя смогли это сделать. Открытая статистика говорит нам, что после прививки, ковид превращается в обычное, совершенно не пандемийное заболевание, которое да, тоже может оказаться смертельным, но примерно на том же уровне вероятности что и обычный грипп, воспаление легких или ангина.
И этим сразу разоблачаем манипулятивную ложь, о том, что непривитые угрожают, угрожают вообще, подразумевая что угрожают всем. На самом деле они угрожают только себе самим. И в условиях свободного выбора, это действительно их личное дело.
А вот надежды на коллективный иммунитет по-прежнему остаются пока теорией. Логичной, но не подтверждаемой. В той же Индии, где были ужасающие цифры заражений и смертей, они давно упали до невысоких значений. Хотя привито там даже сейчас 23%. А вот в Англии, где привито более 50% - уровень заражений зашкаливает.
Но в общем-то не в этом и дело. Если мы еще продолжаем смотреть на мир честными глазами, нам сразу должно быть видно, что в условиях доступности прививок и подтвержденной статистической эффективности — ни в каких локдаунах и других ограничениях необходимости нет вообще. И подлинный адресат гнева — это власть, которая рассматривает подведомственное население не как людей, на которых работает, а как свой собственный ресурс, убыли которого нельзя допустить. Вот от власти и нужно требовать перестать играть в защиту населения, которое либо уже само защитило себя, либо сознательно не желает этого делать. А не требовать от непривитых войти в наше положение и решить наши проблемы с властью за свой счет.
Наконец, любимый вопрос нагрузки на медицину и затраты бюджета.
Опять, как только мы смотрим на вопрос непредвзято, считаем его именно вопросом, а не формой ответа — мы сразу замечаем, что подобные коллизии имеют давно найденное рыночное решение. В одном американском штате, люди не желающие иметь оружие и защищать себя самостоятельно, платят налог на свою защиту.
Та прибыль, которую государство имеет от продажи табака, тоже логично считать платой за дополнительную нагрузку на медицину. И то, что она не имеет точного целевого адреса — есть обычное воровство.
Так и дополнительный налог на нежелающих прививаться, вполне может закрыть вопрос избыточной нагрузки и даже способствовать развитию направления, гораздо эффективнее чем административные меры.
В итоге, мы имеем тот факт, что единственной реальной причиной обструкции антиваксеров, является «одержимость правотой», являющейся характерной чертой ватного сознания, но как, увы, выяснилось — не только.
Тот факт, что лично я являюсь сторонником прививок, а вера части антиваксеров в рептилоидов мне глубоко не симпатична - никак не отменяет и не дезавуирует сказанное.
Оригинал здесь