«Переход на удаленку ведет к повышению качества образования около 15% школьников. К этой группе относятся дисциплинированные дети, которые нацелены на усвоение новых знаний и по большому счету могут обучаться самостоятельно. Вот таким на удаленном обучении даже лучше, во-первых, потому что не нужно тратить время на дорогу и отвлекаться, во-вторых, потому что есть много возможностей халтурить по предметам, которые таким учащимся особо не важны. У них появляется возможность заниматься именно тем, что для них является интересным и полезным», — сказал Морозов Ридусу.
При этом он подчеркнул, что оставшимся 85% удаленный режим обучения только вредит.
«Главным образом, по той причине, что подавляющее большинство учится „из-под палки“, а осуществлять контроль за усвоением материала на дистанте не представляется возможным. Формально у нас есть существует прокторинг, но это в действительности чушь. Организация эффективного контроля возможна только в классе. И дети тоже это прекрасно осознают», — добавил он.
Также эксперт отметил, что ослабление контроля ведет к тому, что большая часть школьников фактически прекращает обучение в рамках классической школьной системы.
«Кудаленке большая часть детей не готова, не способна - они не хотят учиться и не будут. Для этого у них не хватает самодисциплины», — отметил он.