Posted 25 октября 2021, 08:22
Published 25 октября 2021, 08:22
Modified 7 марта, 13:24
Updated 7 марта, 13:24
Журналистка СМИ, признанного иноагентом,Елена Рыковцева в связи с очередной, теперь уже 19-й годовщиной этой страшной трагедии, вспоминает Дубровку, когда во время спектакля «Норд-Ост» в зал ворвались чеченские боевики и взяли всех зрителей и артистов мюзикла в заложники. Тогда в Москве погибли 174 человека, причем большинство из них в результате более чем странного «штурма», предпринятого российскими властями. Рыковцева напомнила о судьбе одного из героев тех событий, имя которого – Константин Васильев - сегодня мало что кому-то скажет. А ведь государство должно было бы сделать все, чтобы о нем знала вся страна. Но не делает…
По версии "Википедии", дело обстояло так:
«Вечером 23 октября 2002 года, услышав о захвате чеченскими террористами зрителей «Норд-Оста» в качестве заложников, подполковник юстиции Васильев в военной форме, со служебным удостоверением прошёл через оцепление и войдя в здание, вступил в переговоры с террористами. Он надеялся, что террористы захотят иметь в заложниках чиновника юстиции и, видимо, надеялся ценой своей жизни спасти других. Боевики не поверили, что он пришёл сам, чтобы предложить себя в качестве заложника за других, и расстреляли его. 26 октября 2002 года, после штурма театрального центра, тело Васильева с шестью пулевыми ранениями нашли в подвальном помещении…»
По другой версии, 23 октября в десятом часу вечера Васильев возвращался с работы. Его маршрут проходил по Дубровке, мимо театрального комплекса «Норд-Ост». Он уже знал о захвате. В это время женщина-заложница выбежала и стала кричать: «Там какие-то люди в масках, в камуфляжах, с автоматами, стреляют. Помогите!».
Константин, не раздумывая, направился прямо туда, сумел пройти в фойе с черного хода. К нему подошли три «чеха» с автоматами. Костя предъявил свое удостоверение «Департамент управления военных судов», сказал: «Я представитель власти. Детей отпустите, я себя в заложники оставляю».
А для них человек в форме, что красная тряпка для быка. Они начали издеваться над ним. Нам потом рассказывала женщина, которая все видела, что ему стали в лицо тыкать стволами автоматов и срывать погоны. Но Костя был здоров не только духом, но и телом. Рукопашным боем занимался. И он двоих почти обезоружил в борьбе. А третий пронзил его автоматной очередью, пять пуль попали Косте в тело. Он упал и, раненый, продолжал бороться. Шестая пуля вошла в голову. Его сбросили по винтовой лестнице в подвал.
Когда штурмовали «Норд-Ост», его нашли на четвертый день. Всех уже вытащили. Рабочие и уборщики в подвал случайно спустились и видят: офицер в крови лежит, разодрано все у него, а рядом нательный крестик, сорванный во время борьбы. Ни одна крыса к нему не притронулась. Его правая кисть была собрана в крестное знамение, а левая в кулак»…
Как бы там ни было, а государство о Васильеве не вспоминает, пишет Рыковцева:
«Оно похоронило его вместе со всей историей Дубровки. И уже потом Беслана. Государство российское много лет озабочено трагедией в украинской Одессе. Вот здесь все живо, пальцем ткнут при любой возможности. А герой Васильев канул в Лету. Не вписался в конъюнктуру. Кстати, та же Википедия гласит, что подполковник Константин Иванович Васильев был посмертно награждён орденом Мужества в 2004 году. Тихой сапой. Через два года после своего действительно подвига.
А министру Зиничеву дали Героя России на следующий день после драмы на экскурсии, где то ли он сорвался в обрыв, потащив за собой режиссера, то ли режиссер сорвался, утащив Зиничева, то ли оступились оба. Свидетели не объявились до сих пор. Но Героя вот сразу. «Когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой» - теперь по-новому должно звучать. Герой тот, на кого страна покажет. Не показала, не герой. Хоть лбом о стенку бейся. Хоть к террористам ходи на верную смерть…»
Как пишут в комментариях читатели Рыковцевой:
- Государство, так называемое, не только похоронило Васильева вместе со всей историей Дубровки, оно заказало художественные фильмы, про Дубровку, где доблестный одиночка-спецназовец, русский Ваня Макклейн, чьи жена и дочь оказались в числе заложников, освобождает всех и «мочит в сортире» чеченских террористов, позже - про позорную войну России с Грузией, «Август. Восьмого» где роль президента исполняет мужественный Вдовиченков, а одним из продюсеров подрабатывает Ф. Бондарчук…
Кстати, читатели напомнили и еще об одном погибшем на Дубровке герое – 26-летней Ольге Романовой, консультанте парфюмерного магазина, которую, в отличие от Васильева, не наградили ничем. Она отправилась на место трагедии еще раньше Васильева, и ее расстреляли на подходе. Захватившие «Норд-Ост» чеченцы застрелили ее в ночь на четверг. Пленницей террористов девушка не являлась: родственники говорят, что Ольга пошла уговаривать террористов освободить заложников.