Как сообщает «Интерфакс», причина переноса периода распродаж на конец октября заключается в попытке хотя бы частично компенсировать потери продавцов, неизбежные в дни предстоящего коронавирусного закрытия розничных магазинов.
По решению властей, с 30 октября по 7 ноября по всей стране будут объявлены «нерабочие дни», во время которых большинство предприятий, учреждений, все кафе, рестораны и развлекательные учреждения, а также розничные магазины, за исключением продуктовых, будут закрыты.
В некоторых регионах, где ситуация с распространением ковида особенно тревожная, власти приняли решения о введении более ранних локдаунов. В шести субъектах, среди которых Пермский край, Воронежская, Нижегородская, Новгородская, Самарская и Курская области, локдаун начался уже с 25 октября. В Пермском крае, в Москве и Подмосковье нерабочие дни объявлены с 28 октября.
Ритейлеры надеются, что во время закрытия розничных магазинов покупатели перейдут в онлайн. Чтобы подтолкнуть к такому шагу клиентов, Wildberries увеличит с 8 млрд до 10 млрд рублей инвестиции в распродажи «День холостяка» и «Черная пятница», эти деньги пойдут на субсидирование скидок, рекламу на сайте и в приложении.
Взрывной рост онлайн-торговли в стране произошел во время прошлого локдауна, когда в день оформлялось по 2,5 млн заказов. С в среднем оформляется 2,3 млн заказов в сутки.
Принять участие в осенних распродажах намерены 72% предпринимателей. Каждый третий из них рассчитывает увеличить свои продажи в ходе акций на 30-50%, 20% — на 50-70%, 19% — вдвое или более, 7% — на 70-90%.
Чтобы ускорить доставку товаров, компания за год открыла 350 тысчс кв. м новых складских площадей, а также запустила новую модель продаж со складов предпринимателей. Это позволит участникам онлайн-торговли снизить издержки.