Россия готовится к локдауну. Например, за эту неделю агрегатор «Яндекс.Еда» осуществил на 30% больше подключений ресторанов к доставке, чем за предыдущую. Онлайн-магазины в ожидании повышенного спроса готовят персонал и решают проблемы с логистикой.
Как оказалось, процессе подготовки к самоизоляции население России скупает в первую очередь не еду. К примеру, значительно вырос спрос на инструменты и стройматериалы — на 52% и 28% соответственно. Садовыми измельчителями стали интересоваться на 22% чаще, настольными играми — на 23%.
Увеличивается спрос на компьютеры и комплектующие — моноблоки стали популярнее на 50%, жесткие диски — в 3 раза, мониторы — в 2 раза.
Операционный директор крупного онлайнового магазина Даниил Федоров сообщил, что ожидается рост продаж во всех товарных категориях. Дополнительные ресурсы закладываются в производство кулинарии. Как отметил Федоров, в марте-июне прошлого года во время ограничений число заказов увеличилось почти в 2,5 раза.
Отмечается рост спроса на средства индивидуальной защиты. Так, количество заказанных одноразовых масок по состоянию на 21 октября выросло в 2,5 раза, а многоразовых — в 2,4 раза. Кожные антисептики стали популярнее на 56%.
Также россияне активно заказывают товары для ухода за собой на дому. Спрос на краски для волос увеличился за неделю на 45%, а на аппараты для педикюра и маникюра — на 10%.