И если бы не общемировая коронавирусная пандемия, кто знает, смогли бы мы увидеть и осознать тот масштаб массового бессознательного, ту тягучую бытийную инерцию, потревоженную незримым возбудителем, буквально заставившую всю российскую реальность столь неуклюже пятиться в архаику?
Люди воспринимают тяжелые жизненные испытания как некую «кару». Они воспринимают глобальные катаклизмы как проявление некоей «злой воли», «высшей силы» или «божественного» наказания. Часто они думают, что одно испытание избавит их от других. Находясь в экстремальной ситуации, например, заболев тем же КОВИДом, они спешат каяться в грехах, демонстрировать свою «хорошесть», отказываться от амбиций, стремясь к «жизни ради жизни».
Это издержки религиозного, дикарского сознания. А «жизнь ради жизни» ничем не лучше того «фашизма», который вы вечно клеймите. В сущности, «жизнь ради жизни» (а не ради индивида и его целей) — и есть фашизм. Болеть все-таки лучше в одиночестве. А жить хорошо, а не абы как.
В России же, заболев КОВИДом, вы в значительной степени поражаетесь в правах.
1. Вы не можете самостоятельно выбирать схему лечения. (Если болеете в тяжелой форме).
2. Вы не можете платно сделать КТ. КТ вам могут сделать только в специальной государственной поликлинике, но тогда велик риск принудительной госпитализации в советскую больницу.
Даже такое явление как блат, которое еще могло сработать в СССР в пользу конкретного гражданина, сейчас более не работает. Проблемы не решаются, а только усугубляются в связи с системным кризисом медицины. Управленческой элиты и части культурной обслуги это не касается. Они давно уже живут обособленной жизнью «государства в государстве».
В сегодняшней России безотносительно количества имеющихся у вас денег, вы становитесь заложником псевдокапиталистической рычажной экономики китайско-северокорейского типа. А пока так называемые «лидеры мнений» продолжают озвучивать системную повестку. Так, Андрей Макаревич поддержал идею об обязательной вакцинации от коронавируса. Он также считает, что непривитые россияне должны за свой счет лечиться от COVID-19.
Это классический образчик ангажированных рассуждений прикормленной советской культуробслуги. Да и по поводу «за свой счет». Во-первых, государственный бюджет — это деньги граждан. А во-вторых, собственно, я и хочу за свой, даже личный счет, лишь бы не связываться с бесплатной госмедициной. Но и этой возможности вы меня лишаете. Так вот ты какая «Машина времени», птица счастья, сансарная петля!
Пока все мои силы брошены на выздоровление. Но все же я читаю ленту Фейсбука и поражаюсь тем поэтам-романтикам, которые едва встав из-под аппарата ИВЛ, бегут на презентации и пытаются что-то сочинять, буквально выдавливать из себя. Перефразируя расхожую и при этом чудовищно пошлую реплику Адорно, стоит задаться вопросом: «Можно ли писать стихи после КОВИДа?»
Я, признаться, поражена не только авторам, полагающим, что именно в период пандемии необходимо провести презентацию книги или литературный вечер, авторам, едва пришедшим в себя и рассуждающим, хорошо ли им пишется, как им пишется вообще.
То ли это кокетство, то ли застревание в XIX, начале XX веков. Но по-моему, болеющий должен в первую очередь думать о восстановлении собственного здоровья, финансах, внешнем виде, наконец. Да, выходит я не творческий человек. И совсем уж неприличный рационалист.
«В России дан старт первой в истории страны цифровой переписи населения. Она продлится с 15 октября по 14 ноября.»
В российском смысле «цифровая перепись» — означает псевдосовременную, ритуальную, изобилующую виртуальными, в духе времени, «мертвыми душами» инфернальную компьютерную игру в приписки после КОВИДной убыли.
Воистину, Гоголь переворачивается в могиле. КОВИДные мертвые души здесь копируют кликом мыши. Цель этой переписи — восполнить умерших от КОВИДа граждан (не менее миллиона в год) в виде искусственных, обезличенных нулей и единиц статотчетности.
Тем временем, Альбац и Волков разбирают письмо Навального как старые партийцы письмо Ленина. Модный видеоблогер предлагает нам обсудить советскую комедию с непристойным названием «Ширли-Мырли», а режиссер Богомолов с отечным лицом открывает «элитный» «интеллектуальный» клуб.
Замыкает сие брежневский засос Ксении Собчак и Анастасии Ивлеевой, торжество двух антигламурных антиблондинок. Вот вам и полный набор современной российской постинформационной психопанорамы. Токсичная медиаотрыжка со стойким советским душком.