Posted 19 октября 2021, 13:31
Published 19 октября 2021, 13:31
Modified 7 марта, 13:04
Updated 7 марта, 13:04
Среди стран, попавших в рейтинг, самую высокую цену платят курильщики в Австралии. Там пачка с 20 сигаретами стоит 25,63 $. Такая цена является результатом осознанной политики австралийских властей, направленной на уменьшение количества курящих людей. Акциз в этой стране с 2013 по 2020 года увеличивался на 12,5% ежегодно.
К группе стран с самыми дорогими сигаретами также относятся Новая Зеландия (24,75 $ за пачку), Ирландия (16,49 $) и Великобритания (15,66 $).
Россия в этом рейтинге занимает 23-ю позицию со средней стоимостью сигарет 2,40 $ за пачку. В США за пачку сигарет придётся отдать 8 $ (84 место), а в Германии — 8,25 $ (86 место).
На другом конце рейтинга оказались Нигерия (0,97 $ за пачку) и Казахстан (1,18 $). Также дёшево сигареты можно купить в Беларуси (1,60 $) и Турции (2,11 $).
По данным учёных, ежегодное количество выкуренных сигарет достигает 7,41 трлн (7 410 000 000 000) штук, что составляет 18 сигарет в день на каждого курильщика. Сколько денег ежегодно тратят курильщики и какой процент от дохода «съедает» эта вредная привычка? Количество потребляемого табака варьируется от страны к стране. Аналитики предположили, что среднестатистический курильщик покупает 365 пачек сигарет в год.
В России, выкуривая 1 пачку в день, в течение года можно потратить 876 $. Это равноценно 12% годового среднестатистического дохода после уплаты налогов. Подобные же затраты ждут курящих жителей Армении, Беларуси и Италии. В Узбекистане и Грузии годовой расход на сигареты не превышает тысячи долларов: 616 $ (21% годового дохода) и 822 $ (21% г.д.). Курящие жители Азербайджана тратят на сигареты 30% от среднестатистического годового дохода (1 074 $). В Молдове можно потратить на сигареты 730 $ в течение года, что равноценно 15% от годового дохода, а в Румынии — 1 783 $ (22%).
Большой процент от дохода «съедает» курение на Ямайке (38%), в Доминикане (41%) и в Уганде (44%).
Другие подробности можно узнать на сайте.