Posted 15 октября 2021, 06:36
Published 15 октября 2021, 06:36
Modified 7 марта, 13:07
Updated 7 марта, 13:07
На проектную документацию новой воздушной гавани для Иркутска даже были выделены деньги из федерального бюджета. Перенести аэропорта за черту Иркутска предполагало и поручение Президента Российской Федерации в 2014 году.
- К сожалению, за эти годы Иркутская область не смогла согласовать подходящий земельный участок в радиусе 30-40 километров от города. Сейчас Правительство региона активизировало эту работу. Мы рассчитываем на понимание и поддержку федеральных органов власти. Решить этот вопрос можно только общими усилиями, - сказал Игорь Кобзев.
Александр Нерадько подчеркнул, что Росавиация поддерживает перенос аэропорта за черту Иркутска и оказывает региону методическую помощь. Когда проекта строительства будет готов и получит все необходимые согласования, он будет включен в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры».
Строительство нового аэропорта необходимо ускорить в том числе из-за установления границ приаэродромной территории. Она охватывает большую, наиболее перспективную для развития часть Иркутска. Александр Нерадько и Игорь Кобзев договорились продолжить совместную работу по оптимизации границ территории.
Важным вопросом для Иркутской области является модернизация региональных аэропортов, в их числе – Киренск, Усть-Кут, Бодайбо. Решается вопрос по повышению статуса посадочной площадки Усть-Илимска до аэродрома. Росавиация намерена оснастить его радиотехническими средствами связи и навигации. Это позволит обслуживать воздушные суда большей вместимости, чем сейчас.
Также обсуждается вопрос по расширению маршрутной сети аэропорта Иркутска. Александр Нерадько сообщил, что Росавиация будет готова рассмотреть заявки авиакомпаний и региональных властей Иркутской области на включение маршрутов в перечень субсидированных на 2022 год, сообщает официальный портал Иркутской области.