По данным агентства Bloomberg, в очереди за пострадавшими владельцами автоконцернов может оказаться компания Apple, которая из-за дефицита микросхем может сократить в этом году производство новых моделей iPhone 13 на 10 млн штук по сравнению с запланированными показателями.
«Apple может сократить производство iPhone 13 в этом году из-за глобального дефицита чипов. В компании ожидают, что смартфонов этой модели будет выпущено на 10 млн единиц меньше», — сообщает РБК.
До конца года Apple намеревалась выпустить 90 млн новых аппаратов iPhone. Однако из-за того, что поставщики полупроводников Broadcom и Texas Instruments (TI) не справляются с объемами поставок чипов, масштабы выпуска новых телефонов могут существенно сократиться.
Телефоны новой серии iPhone 13 появились на российском рынке 14 сентября. Рекомендованная цена на на iPhone 13 mini составляет от 69,99 тыс. руб., на iPhone 13 Pro — от 99,99 тыс. руб., а на iPhone 13 Pro Max — от 109,99 тыс. руб. Новая модель вызвала невиданный ранее ажиотажный спрос среди покупателей, продажи оказались рекордными. Журналисты сетевого издания Picodi.com сравнили стоимость iPhone 13 Pro (128 GB) со средней зарплатой в 47 странах мира и подсчитали, как долго должны работать жители этих стран, чтобы позволить себе новый флагман от Apple, который стоит 1 179 евро, причем в комплект не входят в этом году ни зарядное устройство, ни наушники. Если в Швейцарии для покупки нового гаджета нужно отработать меньше одной рабочей недели, то в России — почти полтора месяца.
Насколько сильно дефицит микросхем ударит по другим производителям — пока не известно. Ранее сообщалось, что нехватка полупроводников. В августе этого года дефицит чипов обрушил продажи автомобилей в России на рекордные с начала года 17%, до 114 130 штук. В июле авторынок России снижался на 6,5%. В феврале, а также в апреле — июне продажи росли, в январе и марте наблюдался спад на 4,2 и 5,7% соответственно.
«Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж», — цитируют «Ведомости» заявление председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля. Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, и рынок будет продолжать сокращаться в ближайшие месяцы, уточнил он.
У крупнейшего российского автопроизводителя — «АвтоВАЗа»: продажи в августе рухнули на рекордные с мая 2020 года 32% до 19 428 единиц. Многим европейским и американским производителям из-за сложностей с поставками комплектующих приходится даже останавливать производства. Между тем, от производителей Китая жалоб на нехватку деталей не поступает. Они продолжают наращивать объемы производства и продаж своей продукции, расширяя сбыт на европейских рынках. Так, в августе этого года нарастили реализацию Chery (в 2,6 раза, до 2956 автомобилей), Haval (+37%, 2372 шт.) Geely (+25%, 2165 шт.)
По прогнозам аналитиков, к концу года из-за неудовлетворенного спроса на микросхемы глобальное производство автомобилей в 2021 году может сократиться на 7–9 млн единиц.