Результаты исследования приводят РИА Новости.
Эксперты проанализировали свыше полусотни звонков и изучили методички, обнаруженные правоохранителям при обыске в «криминальном колл-центре» в Киеве. Аналитики выяснили, что мошенники все реже прибегают к банковским базам данных, которе теперь стали дороже в связи с мерами борьбы с утечками. В основном теперь выманивается информация о счетах в банке при разговоре.
По словам генерального директора DeviceLock Юрия Тимашко, сейчас преступники используют легенду о том, что на имя жертвы третьим лицом взят кредит с использованием «лицевого счета», который привязан к паспортным данным. Теперь же нужно «предотвратить» хищение, и для этого нужно озвучить номера банковских счетов и перевести деньги на «безопасный счет». О звонке жертве просят никому не рассказывать, потому что это будто бы «нарушает УК».
Именно словосочетания «финансовая ячейка» и «лицевой счет» должны стать для потенциальной жертвы сигналом о том, что разговор ведет мошенник. Поскольку не существует никаких ни лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, ни возможности похитить средства с их помощью.