Posted 7 октября 2021, 05:20

Published 7 октября 2021, 05:20

Modified 7 марта, 13:14

Updated 7 марта, 13:14

15 лет назад была убита Анна Политковская, имена заказчиков до сих пор не названы

7 октября 2021, 05:20
Следствие так и не назвало имен заказчиков по делу об убийстве журналистки «Новой газеты» Анны Политковской. 7 октября истекает срок давности по этому делу.

Исходя из статьи 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения особо тяжкого преступления прошли 15 лет. Политковская была убита ровно 15 лет назад. Ее расстреляли четырьмя выстрелами в упор, в том числе в голову. Это произошло 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве.

Заказчики убийства официально ушли от ответственности. В «Новой газете» сообщают, что намерены добиваться возобновления следствия по этому делу и раскрытия имени заказчика.

18 июля в Москве, не дожив до суда над заказчиками убийства дочери, скончалась мать Анны Политковской Раиса Мазепа.

Напомним, что в 2014 году двух фигурантов по деле об убийстве Политковской - Рустама Махмудова и Лома-Али Гайтукаева - приговорили к пожизненному заключению. Первого признали исполнителем, второго - организатором. Также трех человек признали посредниками в организации убийства. Речь идет о Сергее Хаджикурбанове, Ибрагиме и Джабраиле Махмудовых. Они получили 20, 12 и 14 лет лишения свободы, соответственно. Гайдукаев умер в колонии в 2017 году.

Кроме того, было рассмотрено в особом порядке дело полковника ГУВД Москвы Дмитрия Павлюченкова. Он считается одним из руководителей «наружки» московской милиции, чьи сотрудники следили за журналисткой. Павлюченков обязался назвать заказчиков преступления, однако не сделал этого. Его осудили на минимальный срок.

В прошлом году, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал Россию выплатить 50 тысяч евро в качестве компенсации чеченскому блогеру Мусе Ломаеву, о пытках которого писала Политковская.

Ранее, в 2018-м, ЕСПЧ присудил семье Политковской компенсацию в размере €20 тыс. за её убийство. Суд также постановил, что расследование убийства журналистки на её родине было неэффективным.