Posted 6 октября 2021, 16:38
Published 6 октября 2021, 16:38
Modified 7 марта, 13:14
Updated 7 марта, 13:14
Как уже сообщали «Новые Известия» в минувший вторник с космодрома Байконур стартовал корабль «Союз МС-19» с киноэкипажем для первых в истории съемок художественного фильма за пределами Земли. На МКС отправились режиссер Клим Шипенко, актриса Юлия Пересильд и космонавт Антон Шкаплеров. Команда будет снимать материалы для фильма под названием «Вызов». Эта новость активно обсуждается в СМИ и социальных сетях.
Эксперты отмечают, что при всей важности пропаганды развития космоса и популяризации этой темы с помощью художественных фильмов, такие вещи должны существовать параллельно с запланированными полетными программами, а не заменять их. Ведь ценой 30-40 отснятых минут, которые войдут в будущий фильм, стало продление на полгода пребывания на орбите находящихся на МКС космонавтов из-за невозможности их замены. Также следовало бы отметить возросшую опасность полета, поскольку из профессионального состава экипажа пришлось убрать бортинженера, и при возникновении нештатной ситуации при стыковке из-за отказа автоматики Шкаплерову пришлось управляться в одиночку, - замечают журналисты канала «Кремлевская прачка»,
Они совершенно справедливо отмечают, что съемки в космосе никак не отразятся на «реалистичности» будущего фильма:
«Наиболее выдающиеся фильмы о космосе были сняты в павильонах с использованием компьютерной графики, что нисколько не умалило их значимости, а интерес к космосу у общества подогревается исключительно за счет прорывных полетов в неведомое, которыми Роскосмос довольно давно не может похвастаться ни в пилотируемой, ни в роботизированной космонавтике. Поэтому сокращение программы пилотируемых полетов ради съемок фильма может привести к прямо противоположному результату, чем не преминут воспользоваться наши недруги…»
Сетевой издание Readovka поясняет: «10-дневные съемки фильма «Вызов» с Юлией Пересильд на МКС будут стоить 2 млрд рублей. Но дело даже не в космической стоимости детища Первого канала, а в том, что из-за этого сдвинули график профессиональных космонавтов, которые должны были работать на МКС.
Герой России, летчик-космонавт Александр Лазуткин, рассказал изданию, что относится к подобному полету крайне неоднозначно: «Чисто по-человечески мне очень жаль тех ребят — наших, профессионалов — которые должны были лететь работать. Люди, которые идут к старту и почти дошли до него — они были запланированы на полет, и их убрали.
Хорошо, что Первый канал и Роскосмос затеяли такую программу. Но фон, на котором показывают профессию космонавта, очень плохой: мы никак не можем выбрать, на какой ракете будем летать, не можем достроить корабль, который начали строить 20 лет назад. Отрасль развивается, а цели нет: то мы срочно летим на Луну, а потом бац — и на Марс тоже (а полетим тогда, когда все руководство на пенсию уйдет). Финансовые проблемы со строительством космодрома, плюс зачем-то начали строить огромное здание на территории предприятия, которое и так прекрасно работало.
Можем все показать хорошо, но чего мы добьемся этим? Что молодежь пойдет в профессию? Да, однозначно, но они придут в отрасль и увидят всю эту тягомотину. Останутся они в этой отрасли?»
Журналист Ольга Тропкина в ужасе от этой затеи Роскосмоса:
«Позерство, бессмысленность, и соревнование не там, где надо. Еще учитывая, что из-за этой пиар-акции, стоимостью миллиарды, не полетел реальный спец. Моя острая реакция на полет артистов связана с личной болью в отношении российской космонавтики. Я реально не могу понять, почему мы хвалимся актерами, а вот на Марсе только США и Китай работают. Почитайте нашу неудачную историю с миссиями на Марс. Моя мама говорила в таких случаях это как губы накрасить, а исподнее не поменять. Важные, базовые вехи, прорывы, важные исследования на манящем Марсе давно ведутся без нас. Впечатляющие стратегии не туристов, а целых частных кораблей - без нас. Губы накрасили, а исподнее грязное. И мне все равно, что меня обвинят в "шендеровичности", мне кажется иногда, что это я патриот, а не вы, кому артистка в космосе может заменить реальные и убедительные прорывы…»
Журналисты Александр Гаврилов и Леонид Аптекарь тоже видят в этой затее стремление хоть в чем-то, но обогнать американцев:
«Американцы собрались отправить в космос Тома Круза. Чтобы напихать им портянок за шиворот, на скорую руку стрельнули новейшей космической собакой на орбиту. Да и Рогозину выгодно попиариться на ее фоне. Большой шум поднимет ставки многих, да и контроль за расходами плохо контролируется, что благотворно для распилов...»
Сергей Рубальский предложил свой сценарий фильма в духе времени:
«Краткое содержание фильма: российская космонавтка, отправленная на МКС, влюбляется в американского астронавта, но находясь под подпиской о неразглашении гостайны, а также под постоянным наблюдением майора ФСБ, посланного туда же под видом режиссера, боится открыто сообщить возлюбленному о своих чувствах и передает ему записку сделанную губной помадой на салфетке, которую якобы случайно забывает в общей душевой. Американский астронавт также влюбляется в русскую красавицу, и оба понимают, что единственный выход для влюбленных - это побег в открытый космос…»
А публицист Леонид Лялин по традиции отмечает это событие стихами:
«Если женщина красива и в постели горяча,
Ей одна дорога – в Космос. Пусть играет там врача...»