Родители из 20 городов высказались против цифрового эксперимента в школе

5 октября 2021, 16:25
«Новые Известия» продолжают отслеживать ситуацию вокруг внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах страны.

К настоящему времени опрос об отношении родителей к этому «эксперименту» проведён в 20 городах России – причём силами родительской общественности, а вовсе, увы, не самим Министерством просвещения или профильными департаментами.

Сейчас эксперимент по ЦОС проходит в 14 регионах: в Алтайском и Пермском краях, Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областях, Ямало-Ненецком автономном округе. Но можно с уверенностью сказать, что большинство родителей из этих регионов не обладают полнотой информации о том, что на самом деле происходит в их школах, а попросту говоря – не знают.

Вот какими размышлениями и результатами с «Новыми Известиями» поделились доктор социологических наук, профессор Вера Аргуна (Иваново) и Ирина Жильцова (Пенза), председатель Международного Союза родителей «Вместе» (объединяет родителей из 70 регионов России):

«Почему в новостях не фигурируют результаты опроса родителей о внедрении цифровой образовательной среды (ЦОС)? С помощью опросов выявляется общественное мнение, сила которого велика. Общественное мнение придает легитимность или нелегитимность решениям и действиям властей. Не зря государство и бизнес содержат крупные социологические агентства.

Образование относится к стратегическим национальным приоритетам наравне с обороной страны, здравоохранением, культурой и другими.

Сейчас коренным образом ломают традиционную школу, методику преподавания.

На чем основывается новая концепция образования?

Вводится обучение при помощи нейроинтерфейсов, развиваются виртуальные «тьюторы» (наставники).

«Массовые знания и навыки будут передаваться, в первую очередь, за счет автоматизированных решений; образование превращается в «личный квест по прокачке персонажа» (т.е. обучение в игре, когда учащийся развивается по рекомендованному искусственным интеллектом сценарию). Сначала школьные предметы вытесняются "траекториями" развития. Затем упраздняется система оценок – их заменит "паспорт компетенций". Как результат этой игры – создание индивидуальных цифровых портфолио, а дальше – внедрение социальных рейтингов».

Новая модель образования отвечает требованиям Цифровой экономики!

Федеральные социологические агентства, коммерческие соцагентства не проводят исследований по отношению населения к проблеме внедрения ЦОС.

Получается, по умолчанию это признается правильным и прогрессивным?

Эксперимент завершают в крайней спешке, списывая на «пандемию».

По сути, мы видим, что с родительской общественностью не обсуждался вопрос о внедрении ЦОС.

Это и есть самый слабый момент цифровиков в части трансформации образования.

А это нужно было сделать обязательно, ведь согласно статье 44-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. А органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям.

Мало того, что родители согласно этому закону - полноправные участники образовательного процесса, они еще и инвесторы, так как предполагается наличие у каждого ученика электронного оборудования!

Родителям, как правило, не говорят, что это - эксперимент.

Не объясняют суть образования с помощью искусственного интеллекта.

Оцифровку образования преподносят как благо. «Прогресс не стоит на месте, в этом наше будущее», – так говорит система. Родителям приходится самостоятельно разбираться в нововведениях.

Проанализировав результаты опросов, стало понятно, почему правительство не уделило внимание этому вопросу в самом начале эксперимента!

Родители из более 20 городов однозначно высказались против цифровой образовательной среды (ЦОС) и СберКлассов!

Если бы планы открыто предавались огласке и обсуждались, эксперимент закончился бы, не успев начаться.

Знакомим читателей «Новых Известий» с результатами опроса, проведённого в Москве.

В школах г. Москвы, в соответствии с Постановлением Правительства от 07.12.2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению ЦОС», внедряется Цифровая образовательная среда (ЦОС) на всех уровнях школьного обучения (начальное, основное, среднее).

Подавляющее большинство опрошенных родителей (82%) отметили, что им ничего не сообщали об этом в школе; 6% отметили, что немного говорили об этом, 2% — указали, что им сообщали об этом подробно, 9% — затруднились ответить, 1% — указали свой вариант ответа.

В Постановлении Правительства РФ говорится, что задачей ЦОС является закрепление дистанционной технологии в электронном обучении. Подавляющее большинство опрошенных (96,5%) не поддерживают дистанционное обучение, из них 90% — полностью не поддерживают. Поддерживают дистанционное обучение в той или иной мере –2%, полностью поддерживают – 1%.

Обучение в цифровой образовательной среде означает, что ребёнок большую часть времени будет проводить за компьютером (электронные учебники, аудио и видеоматериалы, выполнение заданий не в тетради, а в компьютере, общение с наставниками в программе и пр.). Подавляющее большинство опрошенных родителей уверены (полностью или скорее), что это негативно скажется на здоровье и психике (98%), усвоении учебного материала (95,5%), навыках общения со сверстниками (96,5%).

Внедрение Школьной цифровой платформы (ШЦП) и Цифровой образовательной среды (ЦОС) предполагает полную оцифровку детей. Собираются данные о ходе процесса обучения, личных особенностях детей, учебных достижениях, социальных связях, здоровье, семье и пр. Эти данные передаются частным коммерческим организациям, которые имеют все права распоряжаться ими по собственному усмотрению. Подавляющее большинство опрошенных родителей (97%) не согласны в той или иной мере с такими условиями обучения, согласны с этим – 1,5%, затруднились ответить – 1,5%.

Цифровизация образования предполагает, что искусственный интеллект (ИИ) будет оценивать знания, давать индивидуальные задания, собирать все данные о психологических и интеллектуальных особенностях ребёнка, предлагать какие предметы изучать и в каком объеме. Подавляющее большинство опрошенных родителей (97%) не согласны, в той или иной мере доверить своего ребенка искусственному интеллекту, согласны на это – 1,5%, затруднились ответить – 1,5%.

В вопросе о наиболее предпочтительных формах обучения мнения родителей сошлись. Они высказались за то, что лучшая форма обучения для детей - в школе с учителем (98,5%), вместе с другими детьми (99%), а хуже — обучение через общение с искусственным интеллектом (98%) и дистанционное обучение дома у личного компьютера (98%).

Есть мнение, что традиционное обучение (с педагогом) будет доступно лишь тем, кто сможет его оплатить, поскольку оно дорогостоящее. Обучаться искусственным интеллектом будут низшие, малообеспеченные и бедные слои населения, это может еще больше увеличить разрыв между высшими и низшими слоями общества. Почти три четверти опрошенных (74%) в той или иной мере согласны с мнением, из них 63% согласны полностью. Не согласны с мнением – 21,5%, из них полностью не разделяют мнение 17,5%, затруднились ответить 4,5%.

Участие ребенка в этих экспериментах может коренным образом изменить личность ребенка и его здоровье. 22% готовы взять на себя ответственность за эти изменения, поскольку не допустят эксперимента; 68% — не готовы взять на себя такую ответственность. 5% — затруднились ответить, 1,5% — готовы взять ответственность, потому что уверены, что все будет хорошо. 3,5% дали свой вариант ответа.

Согласно ст.44 ФЗ об образовании, родители имеют право отказаться от участия детей в этих экспериментах. Более половины опрошенных родителей (51,5%) не знали об этом, 27,5% — знали, 16,5% — что-то слышали, 4,5% — затруднились ответить.

Подавляющее большинство опрошенных родителей (96,5%) не согласны частично или полностью на участие их ребенка в эксперименте по обучению в цифровой среде, из них не согласны полностью – 88%. Согласны на такой эксперимент – 1,5%, из них полностью – 0,5%, затруднились ответить – 2%.

Внедрение цифрового обучения радикально меняет все образование. Подавляющее большинство опрошенных родителей считают, что такие изменения должны стать предметом всенародного обсуждения (94,5%). Противоположное мнение высказали 2,5%, поскольку, по их мнению, это должны обсуждать политики (1%) и решение уже принято (1,5%). Затруднились ответить – 3%.

Подавляющее большинство опрошенных родителей (89,5%) считают, что необходимо создать рабочую группу при Департаменте образования и науки г. Москвы с участием родителей для обсуждения вопроса о необходимости внедрения проектов цифровой образовательной среды в школьные и дошкольные учреждения. Не согласны с этим предложением – 3%, 5% — затруднились ответить, 2,5% — выбрали свой вариант ответа.

Схожие результаты показывают опросы во всех 20 городах, принявших в опросе участие.

Совет родителей «Вместе» развернул широкую деятельность по просвещению родителей о сущности планов ЦОС, возможных последствиях ее внедрения для детей.

Проведены круглые столы с участием общественности. Результаты этих опросов активисты донесли до местных инстанций чиновников. Региональная пресса опубликовала данные этих опросов.

Подробнее о результатах опроса о внедрении ЦОС по городам:

Санкт-Петербург - http://xn----7sbfhedbrfkjgf7af6bcairj9fsg.xn--p1ai/otnoshenie-roditelej-g-sankt-peterburga-k-vnedreniyu-tsifrovoj-obrazovatelnoj-sredy-tsos/

Улан-Удэ - http://xn----7sbfhedbrfkjgf7af6bcairj9fsg.xn--p1ai/mnenie-roditelej-g-ulan-ude-o-vvedenii-tsifrovoj-obrazovatelnoj-sredy-tsos/

Челябинск - http://xn----7sbfhedbrfkjgf7af6bcairj9fsg.xn--p1ai/mnenie-roditelej-g-chelyabinska-o-vnedrenii-tsifrovoj-obrazovatelnoj-sredy-tsos/

Екатеринбург - http://xn----7sbfhedbrfkjgf7af6bcairj9fsg.xn--p1ai/mnenie-roditelej-g-ekaterinburga-o-vnedrenii-tsifrovoj-obrazovatelnoj-sredy-tsos/

Воронеж - http://xn----7sbfhedbrfkjgf7af6bcairj9fsg.xn--p1ai/mnenie-roditelej-g-voronezha-o-vnedrenii-tsifrovoj-obrazovatelnoj-sredy-tsos/

Волгоград - http://xn----7sbfhedbrfkjgf7af6bcairj9fsg.xn--p1ai/mnenie-roditelej-g-volgograda-po-vnedreniyu-tsifrovoj-obrazovatelnoj-sredy-tsos/

Оренбург - http://xn----7sbfhedbrfkjgf7af6bcairj9fsg.xn--p1ai/mnenie-roditelej-g-orenburga-o-vvedenii-tsifrovoj-obrazovatelnoj-sredy-tsos/

Новокузнецк - http://xn----7sbfhedbrfkjgf7af6bcairj9fsg.xn--p1ai/mnenie-roditelej-g-novokuznetska-kemerovskoj-oblasti-ob-otnoshenii-k-eksperimentu-po-vnedreniyu-tsifrovoj-obrazovatelnoj-sredy-tsos/

Уфа - http://xn----7sbfhedbrfkjgf7af6bcairj9fsg.xn--p1ai/otnoshenie-roditelej-g-ufy-k-vnedreniyu-tsifrovoj-obrazovatelnoj-sredy-tsos/

Нижний Новгород - http://xn----7sbfhedbrfkjgf7af6bcairj9fsg.xn--p1ai/mnenie-roditelej-g-nizhnij-novgorod-o-vnedrenii-tsifrovoj-obrazovatelnoj-sredy-tsos/

Архангельская область (Архангельск, Северодвинск, Котлас, Краснослободск, Мирный) - http://xn----7sbfhedbrfkjgf7af6bcairj9fsg.xn--p1ai/otnoshenie-roditelej-arhangelskoj-oblasti-k-eksperimentu-po-vnedreniyu-tsos/

Краснодарский край - http://xn----7sbfhedbrfkjgf7af6bcairj9fsg.xn--p1ai/mnenie-roditelej-g-krasnodara-o-vnedrenii-tsifrovoj-obrazovatelnyj-sredy-tsos/

Пенза - http://xn----7sbfhedbrfkjgf7af6bcairj9fsg.xn--p1ai/po-itogam-oprosa-roditelej-shkolnikov-g-penzy/

Мы считаем, что публикация в СМИ результатов опроса родителей о внедрении ЦОС - это эффективный способ в работе по предотвращению внедрения ЦОС.

Мнение народа - уникальный инструмент агитации и неопровержимая доказательная база перед системой власти!

Итак, внедрение ЦОС «протаскивают» как педагогический эксперимент, при этом широко не информируют родителей ни о его содержании, ни о сроках.

Между тем, согласно Федеральному закону об образовании, родители и законные представители детей имеют право отказаться от участия детей в экспериментах.

Поэтому важно донести до родителей информацию об этом эксперименте, раскрыть его суть; выявить мнение родителей по этому вопросу, причем не частное, а общественное; обнародовать мнение родителей, предать его огласке по различным каналам информации.

Союз родителей «Вместе» призывает присоединяться родителей и педагогов к отстаиванию наших лучших традиций в образовании и прекращение экспериментов по расчеловечиванию наших детей.

В 2003 году ввели ЕГЭ и ОГЭ с нашего молчаливого согласия.

Напомним, что ЕГЭ пришло к нам из мировой практики.

Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 1960-х гг., когда в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но получать высшее образование им тоже было необходимо. Французские власти пошли навстречу - сильно упростили систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в вуз.

Очень скоро там начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, считая, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние длилось недолго: уже через три года правительство отказалось от нововведений.

Однако подобная система вполне успешно прижилась в Америке. Она менее затратна и очень удобна. Возможно, поэтому русские после личного общения с американцами удивлены однобокостью и примитивностью их образования.

ЕГЭ – это отсутствие творческого подхода к обучению ребенка, концентрация на некоторых предметах. В 10-11 классе вся учеба сводится к «натаскиванию» решений типовых тестов. Даже для успешного выполнения «творческой» части ЕГЭ ученики заготавливают «рыбу» - готовое универсальное сочинение. Сейчас из творческого процесса образования сделали сферу услуг. Большой груз материальной ответственности лег на плечи родителей. Сложно найти старшеклассника, который не пользуется платными услугами репетиторов.

Когда в 2003 году ЕГЭ вводился как эксперимент в пяти областях, большинство промолчали. Сейчас мы пожинаем плоды этого соглашательства!

Спустя 10 лет можно подвести итоги. Введение новшества было спланировано и поэтапно узаконено. Какие результаты мы получили в образовании наших детей? Поступление в университеты стало определяться результатами ЕГЭ с 2003 года. По официальной версии, это должно было искоренить коррупцию в вузах, но в результате - знания абитуриентов чудовищно упали.

Например, на журфаке МГУ для первокурсников оставили стандартный диктант, который оценивал школьные знания. Он показал очень слабый уровень знания русского языка. В некоторых работах доходило до 80 ошибок. Встречались вопиющие примеры орфографической безграмотности: «врочи», «поциэнт», “нез наю”, “генирал” и “через-чюр”. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ лучшие студенты, среди которых есть даже стобалльники. Ученый совет факультета решил тогда, что диктант вскрыл проблему национального масштаба...

Результаты этапа «реформы» также плачевны, как и в целом по стране состояние экономики. Тогда в 2003 году под эксперимент были выбраны регионы, где впервые по восьми предметам прошел ЕГЭ: республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. Все промолчали: учителя не пошли против начальства, а родители привыкли возмущаться, но соглашаться. Сейчас наше общество пожинает плоды молчаливого несогласия большинства!

По всем признакам, остался последний этап – «завершение реформы» - оцифровка образования, т.е. полный развал традиционного образования взамен на обучение при помощи Искусственного интеллекта (ИИ).

Его проводят в крайней спешке, списывая на «пандемию».

Да и ЕГЭ, выполнив свою роль - приучив детей к тестам, отмирает. Теперь ученика будут тестировать ежедневно, ИИ будет каждому назначать «индивидуальную траекторию» и вести цифровое портфолио.

Сейчас эксперимент по ЦОС проходит в 14 регионах: в Алтайском и Пермском краях, Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областях, Ямало-Ненецком автономном округе. Неужели общественность и сейчас промолчит?

В июле 2021 г. была обнародована программа по чипированию. Официально сообщается, что правительство разрабатывает программу «Мозг, здоровье, интеллект, инновации». На нее необходимо 54 млрд рублей. Цель этой программы - подготовка кадров для цифровой экономики, которую правительство Мишустина считает национальным прорывом. Предполагается вживлять в мозг микрокомпьтер. Технологии нейроинтерфейсов будут напрямую с помощью электрических сигналов мозга через ИИ управлять мышлением и действиями человека. План по реализации проекта установлен до 2030 г..

Теперь становятся очевидными все замыслы разработчиков цифровой образовательной среды. Сейчас они нагло врут о сохранении традиционного образования. По многим признакам их цель – дети-роботы! Смеем предположить, что своих детей элита будет учить в классах с доской и тетрадями при живом учителе. Воротилы мировых корпораций строго не подпускают своих детей до 14 лет к современным цифровым «благам» и, конечно, оставят людьми! А из наших детей создадут послушных рабов, которых в любой момент можно настроить на любую программу?

Мы – родители, и мы поняли, что сейчас происходит развал традиционного образования и замена на обучение при помощи Искусственного интеллекта. Мы за время самоизоляции поняли, как важна профессия педагога, и будем отстаивать учителей и традиционное образование.

Пока точка невозврата не пройдена и эксперимент не завершен, мы сможем общественным мнением остановить оцифровку. Это не смогут сделать малочисленные группы, это должны быть массы - миллионы родителей.

Думаем, что тех, кто готов бороться за своих детей будет большинство».

#Общество #Вузы #Новости #Образование #Дети, подростки #Учителя #Акции протеста #Родители #Дистанционное образование #Минпросвещения #Школа #Цифровизация #Дети
Подпишитесь