Posted 4 октября 2021,, 16:04

Published 4 октября 2021,, 16:04

Modified 7 марта, 13:16

Updated 7 марта, 13:16

Коктейль «Маргаритка» как залог успешности

4 октября 2021, 16:04
Алина Витухновская
Двадцать лет авторитарной власти обнажили то, что мне виделось здесь с рождения — некую бытийную пустоту, странную наволочь, студенистый морок, ошибочно принимаемый за жизнь. Интеллигенция, подобно улитке, скрутилась вокруг иллюзорного домика надежд и прирученных страхов. Со звезд шоубиза осыпалась гламурная пыль...
Сюжет
Суды

Псевдобогема вцепилась в брендовые сумочки, как утопающие цепляются за все, до чего могут дотянуться. Но сумочки как всегда оказывающиеся по статусу выше своих владелиц, вот-вот оживут и сбросят с себя злосчастный груз.

То здесь, то там рвутся ботоксные лица и силиконовые груди. За всем этим рейверы и индустриальщики играют на гуслях, пускаясь в бешеный мамлеевский куропляс. Скалятся в лесу мишки с картины художника Шишкина. А красивые женщины и авантюристки, как киношная Марина Ракова, побросав соболя, прочь бегут с этого праздника жизни куда-то в степи Украины.

Похоже, за отсутствием политического, политиков тянет в тюрьму, как младенцев в утробу матери. Сама долгое время была подвержена этому чувству. Долгое время после процесса я буквально тосковала по нему. Что ни говори — публичный процесс — это трибуна. Особенно, за отсутствием иных. Однако теперь, при избытке политзаключенных, каждый частный экстремальный опыт мгновенно обесценивается. Мы должны стремиться к прагматичному, реалистичному, а не романтично-жертвенному подходу.

Сюжет с Саакашвили (особенно после Навального) напоминает скорее антиутопическо-фантастический, чем политический. Словно люди, ведомые неким голосом извне, некими распыленными вокруг них галлюцинаторными флюидами, сами спускаются в социальный Аид, подобно сказочным детям, бредущим за крысоловом.

Российский миллиардер Пугачев, недавно давший интервью украинскому журналисту Гордону, получился слишком лубочный. Этакий владелец прописных истин и поистрепавшихся смыслов. То ли внедренный для намеренных вбросов. То ли для увода в сторону от реального положения вещей. А с другой стороны — стоит ли искать черную кошку в черной комнате? Говорил мне один писатель — на мое «Таких (простых) людей не бывает». «Именно такие люди и бывают. Совсем простые. Проще некуда».

Удивительно, что прожив за границей столько лет, Сергей Пугачев сохранил воистину совковую очарованность привилегиями. Которая сущностно и по факту отличает совко-россиянина от европейца. Безотносительно количества наличности. «Мы играли с Президентом в теннис на даче, где рядом жил Берия». Также он цитирует известного олигарха, отвечающего на вопрос почему он не боится прихода к власти коммунистов. «Мы без денег под коммунистами жили. А с деньгами купим всех». Так или примерно так рассуждают все они.

Эта псевдобуржуазная легкость, граничащая с безответственностью, дорого обошлась и самим «важным» участникам исторических процессов. Не говоря о всех гражданах страны, которые просто стали заложниками непреодолимых обстоятельств. С той же легкостью, с которой эти «вершители судеб» распоряжались свободой, буквально свалившейся на них с небес, эту свободу они же отдали в руки «преемника» в 1999-ом году.

Все происходящее сейчас онтологически и лингвистически верно. Каков язык, таково и бытие. Интересно, что большинство изданий в свободные 90-е не сменили своих советских вывесок. Что в значительной степени определило возвращение к истокам. Нынешнее время войдет в учебники как спецслужбистский террор.

Российский литературный критик и журналист Евгений Ермолин написал в своем фейсбуке:

«Опальный банкир Пугачев дал пятичасовое смешное и печальное интервью Дмитрию Гордону, которое мощно десакрализует власть предержащих.

Смешное потому, что все персонажи там, включая вождя нации, ничтожества, статистические погрешности.

Только сам Пугачев да Ельцин имеют масштаб.

Печальное, потому что это история приватизация страны мелкими людьми с провинциальным мышлением.

Уж сотня людей написала, что Пугачев и сам ничтожество и враль, но, должен заметить, годы опалы и жизнь в Европе его, как бы это сказать.... гуманизировали. У него нормальные человеческие реакции и слова. Сказка ложь, да в ней намек...

Когда-то давно он пытался отобрать у моего журнала «Континент» жизненное пространство, добрых чувств к нему я питать не должен. Хотя в итоге договорились полюбовно.»

Работница агитпропа Симоньян наехала на Бритни нашу Спирс — икону всея поп-музыки и почти Иисуса Христа по совместительству. Воистину, страдания ее сродни библейским. Находясь под опекой отца-тирана и корыстных адвокатов, она много лет была лишена дееспособности и не могла распоряжаться своими миллионами.

Есть китайская пытка, когда на голову заключенному с определенной периодичностью капает вода. А теперь есть пытка «голливудская». Когда человек не может дотянуться до ресурса, которым он обладает. Миллионы рядом, а ты беспомощен. Ты спрашиваешь разрешения сходить за бургером. Перед выступлениями тебя накачивают стимуляторами. А потом, возможно, нейролептиками. Чтоб не рыпался. Ты овощ. Но при этом ты звезда. Представляете каково это? Чем не античная трагедия?

Симоньян как все онтологические совки мыслит клише, лозунгами, надписями с этикеток жвачек. Она бормочет: «Старение — это когда... Бритни Спирс выглядит хуже тебя». Да Бритни красотка! Тот неловкий момент, когда и некрасивая, и дура. Коктейль «Маргаритка». Два в одном — залог успешности в нынешней РФ-ии.

"