Posted 29 сентября 2021, 10:25

Published 29 сентября 2021, 10:25

Modified 7 марта, 13:21

Updated 7 марта, 13:21

Александр Лосев: «Главными выгодоприобретателями от пандемии стали финансисты»

29 сентября 2021, 10:25
«Нет никакого аппетита к ограничительным мерам, локдауну, как минимум, со стороны государственных властей. По прошествии парламентских выборов, возможно, более непопулярная мера, как обязательная вакцинация, может быть инициирована уже в октябре-ноябре».

Это фрагмент выступления постоянного представителя МВФ в России Аннет Киобе в ходе вебинара Fitch Ratings «Россия – макроэкономический прогноз 2021».

В эфире на телеканале «Царьград» член президиума Совета по внешней и оборонной политике Александр Лосев объяснил, почему наша страна продолжает сотрудничать с дискредитировавшими себя организациями и зачем МВФ хочет вакцинировать всю Россию:

«МВФ и Всемирный банк это две организации, которые ввели такое понятие, как Вашингтонский консенсус.

Следование этому Вашингтонскому консенсусу прописано для всех развивающихся стран.

В первую очередь, это ограничение суверенитета государства, меньше поддержки бизнеса, больше – рынка, невидимых рук рынка, их много таких, и некоторые требования к бюджетам и бюджетной политике.

Все страны, которые следовали Вашингтонскому консенсусу, в итоге заканчивали плачевно, кризисами.

Второй момент, почему это говорит МВФ.

В конце августа Банк России принял от МВФ 18 млрд долларов в виде специальных прав заимствования, то есть – получил денежку. Я ни на что не намекаю, я просто констатирую: денежку приняли? Приняли.

Это институты мирового управления, созданные США. И сейчас деятельность этих институтов – это попытка Соединённых Штатов сохранить свою гегемонию, сохранить свою власть над миром.

Это инструменты. За ними стоят Штаты и их истеблишмент, те, кто управляет капиталами, мировой политикой, - или думает, что управляет.

А ВТО, которое тормозит наше развитие?

Мы понимаем, что если мир становится многополярным, если мир сейчас действительно распадается на макрорегионы и каждому из них предстоит решить, как выживать в будущем, как развиваться, то, конечно, необходимо пересматривать все эти институты, созданные для абсолютно других целей – для того, чтобы сделать глобализацию, для того, чтобы управлять процессами глобализации и для того, чтобы бенефициар, то есть выгодополучатель от этого, США, получали максимальную прибыль.

Главными выгодоприобретателями от пандемии, конечно, стали финансисты. Потому что все те деньги, которые правительства и центральные банки направляли на помощь экономике, они, в основном все шли через банковскую систему. Американская банковская система это 90 трлн долларов активов. Все деньги, которые правительство выделяло, тоже шли туда.

Оценка – вот сколько денег было выделено и сколько попало в банковскую систему, от 24 до 27 трлн долларов. Эквивалент. По разным странам, в том числе и развивающимся.

Вот это первый бенефициар. И смотрите, как они надули фондовый рынок, как они надули кредитование. Раздули долги. Для банков долги это активы, для остальных долги это проблемы.

В мировую экономику было влито 27 трлн долларов. Никогда такого не было.

Это показывает масштаб пандемии: сколько потеряли все остальные, если столько было влито, чтобы экономика мировая хотя бы показала нулевой рост за прошлый год, вышла из рецессии.

Дальше – выгодоприобретателями стали цифровые гиганты. Их доля в мировой экономике выросла на 23 %, за тот же год. За счёт чего? За счёт того, что упала вся остальная экономика на столько же.

Данные, которые я в этом году видел от наших американских коллег, свидетельствуют о том, что такие компании, как Google, Microsoft, Amazon каждую минуту с начала этого года зарабатывают 2, 5 млн долларов, их ежедневная прибыль превышает 1 млрд долларов.

Всех убрали на дистант, на удалёнку, стали востребованными цифровые сервисы, доставка, сериалы – ведь людей надо чем-то развлечь, тут же поднялся Netflix и Google, у которого есть Youtube. Они получили максимальную прибыль

Ну и, последнее, прибыль поменьше, но шума побольше – биг фарма (big pharma), так называемые компании фармацевтики, у которых оборот 1 триллион 200 млрд долларов в год. Они тоже показали рост больше, чем на 10 %.

…Давайте объективно ответим на вопрос: кто-то ответил за оптимизацию российской медицины, которая была закончена ровно в конце 2019 года, когда были закрыты все инфекционные больницы? Никто не ответил.

Кто ответил за все эти локдауны? Никто не ответил.

Когда в Индии появился штамм «дельта» и затем он появился в Англии – кто-то ответил за то, что не закрыли авиасообщение с Индией и Лондоном? Никто не ответил.

И когда мы все сидели на карантине и открыли Турцию и туристы оттуда начали завозить коронавирус – кто-то ответил за это? Нет.

Соответственно, пока мы вот на такие простые вопросы будет отвечать «нет», мы не можем ответить «да» на главный вопрос (о том, победит ли разум в сложившейся ситуации – прим. «НИ»), что что-то изменится.

Целиком эфир с участием Александра Лосева можно посмотреть здесь.

Подпишитесь