Posted 27 сентября 2021, 07:36
Published 27 сентября 2021, 07:36
Modified 7 марта, 13:24
Updated 7 марта, 13:24
Как сообщает ТАСС со ссылкой на отзывы правительства РФ на депутатские законопроекты о регулировании дистанционного образования и электронного обучения, кабмин не поддержал предложение депутата фракции КПРФ Олега Лебедева о запрете использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в образовательных программах начального общего и основного общего образования. Он предлагал запретить вводить в младшей школе «дистанционку» и ставить эксперименты по апробации новых образовательных технологий на маленьких детях.
«Как отмечается в отзыве кабмина, установление запрета на применение дистанционных технологий в образовании приведет к „необоснованному ограничению“ прав учеников на свободу выбора технологий по программам, которые закреплены в федеральном законе», — сообщает информагентство.
Второй законопроект в Госдуму внесла группа депутатов фракции ЛДПР. Документ предполагал снижение стоимости обучения в случае, если в течение двух рабочих недель подряд образование в вузах ведется исключительно посредством электронного обучения. Это касалось в том числе чрезвычайных ситуаций, а также случаев, связанных с введением ковид-ограничений.
Однако в кабмине заявили, что по закону «образовательные организации свободны в определении образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам». К ним относятся и дистанционные технологии, и электронное обучение.
Между тем, среди родителей школьников нарастает протестное движение, направленное против дистанционного обучения. Его многие родители считают «окончательной ликвидацией отечественного образования».
Профессор Вера Аргуна (Иваново) и председатель международного Союза родителей «Вместе» Ирина Жильцова (Пенза) направили в «Новые Известия» изобилующий важными подробностями рассказ о прошедшей 29 августа в Москве Всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции с международным участием по теме «Цифровое образование: прогресс или деградация?» и советуют ознакомиться с этими результатами всех, кто неравнодушен к тому, что творится сегодня в сфере образования в России.
«В конференции приняли участие доктора и кандидаты наук, практикующие учителя, педагоги, психологи, социологи, врачи, юристы, гражданские активисты и представители родительских сообществ из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Пензы, Иванова, Ростова-на-Дону, Краснодара, Самары, Саранска, Костромы, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Белгорода, Нижнего Новгорода, Балашова, а также из Германии и Австрии. Организаторами мероприятия выступили образовательный комитет Общенародного Союза Возрождения России, Международный Союз Родителей «ВМЕСТЕ», Независимый исследовательский центр (НИЦ).
Участники конференции констатировали, что в России идет многолетнее уничтожение всеобщего массового качественного образования. За последние десятилетия фактически утрачен равный доступ к полноценному образованию всех слоев населения, всеобщее массовое образование заменяется кастовым.
Последним гвоздем в крышку гроба системы образования станет внедрение цифровой среды обучения (ЦОС), являющейся частью национального проекта «Образование».
Разработчики цифрового обучения не скрывают, что традиционное обучение с учителем является затратным. По всей видимости, обучаться в школе с учителем смогут лишь те слои населения, которые смогут это оплачивать.
Социологические опросы показали негативное отношение родителей к внедрению ЦОС. С начала 2021 года Независимый исследовательский центр (НИЦ) вместе с родителями-активистами провели опрос родителей в 16 субъектах, охватив 20 городов страны.
Более 90% участников опроса в каждом из городов не согласны доверить своего ребенка искусственному интеллекту и тем, кто этим ИИ управляет; выступают за сохранение традиционного обучения в школе вместе с другими детьми; не согласны на эксперимент по обучению в ЦОС.
От 80% до 95% респондентов считают, что такие радикальные изменения в образовании должны стать предметом ВСЕНАРОДНОГО обсуждения.
Родители настаивают на создании Рабочих групп в своих регионах совместно с департаментами и министерствами образования для обсуждения вопросов о необходимости внедрения ЦОС, поскольку вся ответственность, как на участников эксперимента, возлагается на родителей в том числе.