Posted 23 сентября 2021, 15:36
Published 23 сентября 2021, 15:36
Modified 7 марта, 13:27
Updated 7 марта, 13:27
Три человека на заправке не справились с кофейным автоматом и начали его пинать. На замечание хозяина магазинчика отреагировали очень бурно и избили его до полусмерти — мужчина потерял глаз. На помощь несчастному пришел крымский татарин — и тоже был избит. После этого и чеченцы, и татары позвали «своих» — приехали 58 крымчан с палками, кастетами и травматами, и чеченцы — без оружия, зато с ОМОНом.
В итоге крымских татар задержали, а зачинщиков драки отпустили. По словам источника, «полиция горой стоит за безоружных чеченцев, которые хотели миром уладить дело».
В силовых структурах, правда, утверждают, что это был «чистый криминал, не межнациональный конфликт, не рейдерство» .
Эксперт канала «Русский ориенталист» комментирует этот случай: «Участники стрелки в Евпатории - крымские татары и чеченцы. Вероятно, вы заметили, что в большинстве громких криминальных историй в Крыму участвуют именно чеченцы. И чувствуют они себя в Крыму весьма комфортно, свободнее чем в самой Чечне. Почему? Потому что кто-то после присоединения Крыма решил, что крымские татары недостаточно лояльны, требуют представительства во власти, в бизнесе, и их решили заменить на чеченцев.
Уже в 2015 году прогремела история, в которой двое чеченцев в каком-то крымском заведении стали претендовать на жену крымского депутата, сына местного олигарха. Напали на него и покалечили выстрелами из травматического пистолета.
Теперь вот, спустя несколько лет, вся лента заполнена их подвигами, они регулярно наезжают на татар, гоняют ментов по центру Симферополя. А после сегодняшнего столкновения полиция задержала многих. Но чеченцев по слухам отпустили. Так что они себя ещё покажут…»
Еще тревожнее мнение аналитика канала «Незыгарь»: «Крупная разборка между чеченцами и крымскими татарами, произошедшая в Евпатории, далеко не первая в долгой истории взаимоотношений двух народов.
Однако примечательна она тем, что участники с чеченской стороны, хоть и были вместе со всеми увезены в отделение полиции, очень быстро оказались на свободе как ни в чем не повинные люди. Прежде именно «гости с Кавказа» чаще всего оказывались виновной стороной.
Попытки проникнуть в Крым группировки с Кавказа начали предпринимать еще в «лихие 90-е», когда по этническому принципу была сформирована группировка «Имдат». Ее представители классическими методами пытались взять под крыло местный бизнес, однако их крымскотатарские коллеги были против. Членов «Имдата» вскоре ждала печальная участь, однако попыток осуществить передел сфер влияния соседи с Северного Кавказа не оставили.
Переломным стал 2014 год.
Известно, что существенный вклад в возвращение Крыма в состав России сыграли именно чеченцы, не допустившие проникновения на полуостров украинских националистов. После «Крымской весны» количество свободно себя чувствующих и делающих что им вздумается представителей чеченской диаспоры здесь резко возросло. Стали возникать десятки случаев столкновения с местным населением. Активно был запущен процесс установления контроля над полуостровом со стороны чеченских группировок. Однако обычно из всех столкновений победителем выходило местное население, поддерживаемое правоохранителями.
Тем симптоматичнее стал новый эпизод противостояния двух этнических группировок, в ходе которого органы правопорядка встали на сторону приезжих.
Эксперты усматривают в этом сигнал Системы, которая в конечном итоге отдала предпочтение более понятной и предсказуемой для нее силе, готовой отстаивать ее интересы в любой ситуации.
Монолитные позиции самого Рамзана Кадырова и тотальная поддержка со стороны населения Чеченской республики ЕР на прошедших выборах окончательно убедили Систему в незаменимости чеченцев для поддержания стабильности на Юге страны в период Большого Трансфера. Заигрывания украинцев с Меджлисом крымскотатарского народа (террористическая организация, запрещенная в РФ), «спящие» и «проснувшиеся» ячейки запрещенных в России организаций, выявляемые в Крыму не дают уверенности в том, что местное население сохранит лояльность в период политической турбулентности…»