После пермской трагедии, в которой «отличился» студент-первокурсник Тимур Бекмансуров, расстрелявший своих коллег, психолог-криминалист Эльнур Сапаев, много работавший именно с такими личностями назвал три характерных признака всех «школьных стрелков». Удивительно, кстати, что некоторые из них не только вылечились, но уже находятся на свободе!
Главный из них - это материнское воспитание, очень частое явление в российских семьях, когда отец ребенка или живёт отдельно, или вообще не принимает участия в его воспитании из-за «занятости». В итоге, дети полностью акцентуализируются на своих матерях, часто подражая им, бывает, что и в одежде, подчас надевая какие-то элементы женской одежды или отращивая волосы. Так, один из стрелков надел перед налетом колготки, объяснив это холодной погодой. Многие состригают длинные волосы перед тем, как пойти «на дело». Кстати, Бекмансуров за своими волосами ухаживал, даже их периодически красил.
Другой признак: помешательство стрелков на компьютерных играх, так что они перестают отделять игру от реальности, когда совершают преступление. Бекмансуров, в частности, очень много времени проводил за «стрелялками». Вероятно, распространенное мнение о том, что компьютерные игры не только не опасны, но и полезны для психики подростков, выгодно представителям огромной компьютерной индустрии.
И, наконец, последний признак – это тихий, скрытый нарциссизм, а, возможно, и педерастия. Несмотря на то, что «стрелки», по мнению коллектива, явных проблем в обществе не имеют, им самим, как скрытым нарциссам и гомосексуалистам кажется, что проблемы есть и серьезные, что однокашники воспринимают их неадекватно. Именно поэтому они всегда кажутся тихими, погружёнными в себя, малообщительными, но зато часто гордыми, высокомерными и уверенными в своей правоте. Потому и заявляют о себе в своих манифестах.
Сапаев полагает, что часто «стрелки» долго готовятся к своей акции, но всегда появляется некое событие, которое подталкивает их на это: почти незаметный конфликт со сверстниками либо с матерью или иногда – с отцом. Вероятно, в таких случаях их привлекает лицо своего пола, которое их отвергает. Возможно также, что они решают завести отношения с девушками, но осознают , что это бесполезно, да и сами девушки чувствуют, что имеют дело не с мужчиной…
И тогда стрелки начинают «действовать».
Правда популярный блогер Илья Валиев, который публикует это мнение, признался, что он изменил фамилию психолога, с тем чтобы тот, в случае если он будет работать с Бекмансуровым, не испытывал предвзятости. А в остальном все в силе: убивают в школах и университетах нарциссы, зацикленные на компьютерных играх, латентные гомосексуалы, - уверен Валиев.
Однако, есть и другая точка зрения. Как сообщают СМИ, отец пермского стрелка-маньяка Тимура Бекмансурова воевал в Чечне, Украине и Сирии. Соседи говорят, что на жизнь он зарабатывал войной, так как в их городе нет нормальной работы для мужчин. Ещё с чеченской пошёл работать наёмником в ЧВК и потом почти по всем горячим точкам воевал, включая Донбасс. Тимур с детства видел оружие и пример отца как настоящего мужчины: несколько отцовских стволов в этой квартире до сих пор хранятся, Тимур на них и учился стрелять…
Не обстановка ли, в которой культивируется «мир настоящих мужчин», в котором престиж, деньги и социальный лифт достигаются не трудом, а убийством, стала триггером для пермского стрелка?