«Пару недель тому назад американцы с громким шумом сбежали и Кабула.
Шум и гам был настолько сильный, что у любого опытного человека, невольно возникла мысль: не есть ли это специальная пиар-акция, направленная на то, чтобы объяснить окружающим людям, «чё будет».
С моей точки зрения, США дали всем сигнал: все те, кто рассчитывает на то, что за провозглашение дружбы с Соединёнными Штатами Америки и борьбу за свободу и демократию желают получить от США денег – денег больше не получат.
И отныне все обязательства США ограничиваются контрактом. Вы исполняете свои контракты, а мы вам платим деньги, в соответствии с контрактом.
Контракт не заключён или не исполняется – больше никаких обязательств у США нет.
Так вот, ключевой вопрос, который при этом возникает: когда Кабул повторится в Киеве, в Софии, в Афинах, ну а дальше в Париже и Берлине?
Кто-то, может быть, скажет, что не повторится, но специально для них госпожа Нулланд, раздававшая в своё время печеньки на Майдане, сказала, что ни в коем случае в Киеве не повторится ситуация Кабула. После чего наиболее опытные люди стали в Киеве паковать чемоданы.
Нужно понимать, что мир, старый мир – закончился.
США впрямую сказали: мы никому ничего не должны.
А теперь вопрос: кто будет всех кормить? И, в частности, за счёт каких денег будут жить люди, средний класс, который создавали на протяжении нескольких десятилетий?
Если мировые рынки, поддерживаемые эмиссией доллара, заканчиваются, то и средний класс заканчивается.
И это принципиальный вопрос при описании сегодняшнего рынка труда.
И по этой причине я с большим интересом приехал в Минск, на конференцию, посвящённую рынку труда, для того, чтобы поговорить на эту тему.
Потому что у нас, в отличии от них, есть шансы реализовать альтернативный сценарий, без бешеного спада. И, кстати, именно об этом разговаривали Лукашенко и Путин в Москве, а Мишустин, соответственно, с правительством Белоруссии, здесь.
И вот в этом направлении, я надеюсь, мы и будем работать».
Комментарий Михаила Хазина можно посмотреть здесь.