Ранее жители Красногорского и Солнечногорского городских округов, а также московского Митино пожаловались на бесконечный шум, от которого начали развиваться панические атаки, гипертония и нервные расстройства. В конце мая они направили письмо президенту России Владимиру Путину с требованием изменить схемы посадки и взлета самолетов.
Тогда в аппарате президента признали, что число жалоб на шум увеличилось, но при этом отметили, что Красногорск исторически расположен в границах Шереметьево и не является запретной зоной для полетов. В Росавиации заверили, что все маршруты разработаны строго в соответствии правилам. При этом подмосковный Роспотребнадзор выявил, что авиационные власти не провели «реальных мероприятий по снижению уровней шума в зоне влияния аэропорта Шереметьево».
Как сообщает «Ъ», 9 сентября жителям пришел ответ от Минтранса и Росавиации, в котором говорилось о решении изменить маршруты в Шереметьево. Там заверили, что новая схема исключит левый разворот в сторону границ Москвы, где расположены населенные пункты Митино, Красногорск, Юрлово, Сабурово. Полеты над этими населенными пунктами будут выполняться только в дневное время и только «в отдельных случаях по указанию органа обслуживания воздушного движения». При этом местные жители уже заметили улучшение обстановки, назвав принятое решение «победой здравого смысла».
Вместе с тем, в Госкорпорации по организации воздушного движения сообщили, что изменение схем не связано с жалобами жителей, так как «корректировки произошли во всей Московской зоне единой системы ОрВД в рамках оптимизации новой схемы воздушного движения с учетом предложений перевозчиков».
«Маршруты полетов, схемы вылетов и заходов на посадку в аэропортах стали удобнее. Для перевозчиков это решение повысит экономическую эффективность. Также проделана работа по снижению авиашума», — пояснили в Росавиации.
Напомним, что на аналогичную проблему пожаловались жители Домодедово. По их словам, уровень шума от самолетов такой, что невозможно слышать друг друга, находясь в одной комнате. При этом они уверяют, что самолеты летают ниже 1000 метров над уровнем земли, что может привести к трагедиям.