Posted 10 сентября 2021,, 06:25

Published 10 сентября 2021,, 06:25

Modified 7 марта, 13:08

Updated 7 марта, 13:08

Андрей Колесников: никаких сюрпризов на выборах в Думу не будет, и после них тоже

Андрей Колесников: никаких сюрпризов на выборах в Думу не будет, и после них тоже

10 сентября 2021, 06:25
Фото: Фото: Наша Вологда
Кремль справляется с нетривиальной задачей снижения явки демократически ориентированных избирателей и одновременного стимулирования явки конформистского, зависящего от государства электората
Сюжет
Выборы

Известный российский журналист и политический аналитик Андрей Колесников посвятил свой очередной материал значению предстоящих думских выборов, задавшись вопросом, смогут ли они что-то изменить в политической системе страны.

Учитывая общественную апатию, и мнение, что выборы ничего не решают, аналитик обратил внимание на то, что они прежде всего нужны не гражданам страны, а властям для очередного подтверждения своей легитимности и сохранения в состоянии мобилизации так называемого «большинства».

Ни о какой ротации ни власти, ни Думы речи тут быть не может, поскольку парламент лишь исполняет роль представительства строго отфильтрованных элитных кланов. По сути выборы – это очередной плебисцит о доверии режиму Путина. Поскольку plebiscitum – означает выбор между «да» или «нет», то придут на него те, кто поддерживает Путина искренне или по принуждению – и скажут «да».

Это будет своеобразная гостерапия: показать электорату, который может быть чем-то недоволен, что Путину альтернативы все равно нет – за него голосует большинство, а, стало быть, к этому большинству будет разумно присоединиться, а не мечтать о переменах и подвергаться репрессиям, примыкая к меньшинству.

Колесников считает, что активно власть поддерживают не очень большой, но и не очень малый процент, тогда как главная часть электората - равнодушное большинство, которое всегда умело адаптируется ко всему, лишь бы его не трогали на работе да платили зарплаты и пособия и подачки. Вот ровно так, как это случилось перед этими выборами. Оно считает эти подачки не благодеянием, а обязанностью государства, которое обещало их кормить.

То есть государство сверху дает народу деньги за голоса, обещая дать еще к следующим выборам, если он хорошо будет себя вести, а народ голосует за того, у кого есть деньги и ресурсы, потому что другие ничего ему не дадут.

Вот и голосуют за власть самые бедные, деньги и работу которым дает государство. На этой зависимости и держится российский авторитаризм.

Так что даже фальсификации, которые, несомненно, были, есть и будут, немногое дают для победы, главное - это мобилизация зависимых от государства людей, а также принуждение к голосованию, материальное или административное – под угрозой увольнения и прочих санкций. Причем, люди настолько запуганы, что голосуют именно за «Единую Россию», боясь, что за ними следят.

По поводу модной оппозиционной тактики «умное голосование», эксперт утверждает, что оно все равно представляет собой голосование за власть, поскольку партии так называемой системной оппозиции всецело зависят от власти и только имитируют выбор и демократию, удерживая электорат – левый и правый – под контролем власти.

«Умное голосование» лишь показывает кураторам «Единой России», что оппозиция способна чуть-чуть подпортить им картину единомыслия.

К тому же «умное голосование» не предполагает настоящего политического выбора, оно равнодушно к ценностям, для нее важнее навредить «Единой России».

Завершая свой анализ, Колесников считает, что протестов, как это было в 2011 году по поводу выборов не будет – слишком деморализована оппозиция. 10 лет назад в подобной ситуации гражданская активность еще не считалась антизаконной, а теперь страна скатилась к полноценному авторитаризму.

«Состав Думы, даже с учетом циркуляции лоялистов, в результате которой в парламенте появится несколько новых лиц, не изменится до такой степени, чтобы в политической системе произошли даже минимальные перемены. Продолжится и тренд на усиление репрессивности – он в самой малой степени был связан непосредственно с выборами, это стратегическая линия властей в период после «обнуления». Кремль получит то, что хотел получить: Думу как институт поддержки вступления политической системы в стадию не транзита, но практического «обнуления» в 2024 году….» - заключает автор.

"