По данным администрации поисковика, ввести новую функцию в компании решили для удобства пользователей, поскольку ежедневно люди задают больше миллиона запросов о юрлицах и предпринимателях. Чтобы убедиться в надежности партнеров, они ищут ИНН, а также данные об определенных ООО или ИП.
«Теперь по таким запросам „Яндекс“ прямо в поиске показывает регистрационные данные организации: дату образования, юридический адрес, основной вид деятельности, ИНН, КПП и так далее», — цитирует «Коммерсант» сообщение «Яндекса».
Сведения о фирмах в «Яндекс» поступают из ФНС, они обновляются на регулярной основе. Информацию о юрлицах и ИП «Яндекс» предоставляет бесплатно как в десктоп-версии, так и пользователям мобильных устройств.
После введения функции бесплатного предоставления регистрационных данных информационный рынок, очевидно, претерпит определенные изменения: бизнес-модели придется перестраивать тем сайтам, которые зарабатывали на продаже пользователям регистрационной информации о юрлицах и ИП, а также предоставляли данные об аффилированности различных бизнес-структур и вхождении их руководителей в реестр массовых учредителей фирм.
Вместе с тем, недавно по требованию Роскомнадзора и продавцов овечьей шерсти поисковик ограничил доступ к ряду интернет-ресурсов — в частности, к «Умному голосованию» оппозиционного политика Алексея Навального.