Об этом сообщает РБК, ссылаясь на данные рейтингового агентства НРА. По информации другой исследовательской компании – GfK, которая отслеживает покупки порядка 20 тысяч российских домохозяйств, водку в РФ начали покупать еще реже: на 8% к январю-июню 2019 года.
«Азбука вкуса» констатирует еще большее падение спроса – на 11% по сравнению с тем же периодом 2020-го. При этом ритейлер подсчитал, что к первой половине 2019-го падение спроса составило только 1,6%. По данным GfK, 32% семей в России покупали водку хотя бы один раз в 2021 году. Этот показатель в 2019-м равнялся 35%. Среднее потребление на семью определяется 6,5 литров в год.
Снижение спроса НРА объясняет мерами госрегулирования. Такими как повышение акцизной ставки, ограничение торговли и рекламы. Кроме того, влияет на статистику и рост приверженцев здорового образа жизни. В 2020 году рост спроса на водку поддержала пандемия коронавируса, считают аналитики. Рост цен на водку в прошлом году составил 1,8%, а в целом на алкоголь – 2,8%.
Кстати, в январе 2021 года россияне приобрели 17 млн 400 тысяч декалитров алкогольной продукции. Это на 800 тысяч больше, чем за тот же период 2019-го и 2020-го. Причем наибольшей популярностью у россиян в январе пользовалась водка (5 млн 848 тысяч декалитров).