Сегодня минский суд приговорил белорусских оппозиционеров Марию Колесникову и Максима Знака к 11 и 10 годам колонии, соответственно. Колесникова будет отбывать наказание в колонии общего режима, Знак — в колонии усиленного режима, сообщает БелТА.
Оба свою вину не признали, а их адвокаты собираются обжаловать приговор. Оппозиционеров, которые боролись против режима Лукашенко, обвиняют в создании экстремистской группировки, попытке захвата власти и нанесении вреда нацбезопасности Беларуси.
После оглашения приговора Колесникова и Знак произнесли речь, вот только услышать её никто не смог, поскольку судебное заседание было закрытым, однако, в общих чертах удалось узнать, о чём говорили политзаключённые в своём последнем слове.
Мария отметила, что процесс над ней и Максимом исторический вне зависимости от того, каким будет по нему решение. Она говорила о нравственном выборе, совести, уважении и любви к людям. О том, что с какой бы окраской по телевидению ни звучало слово «демократия», нельзя игнорировать то, что написано про Белоруссию в основном законе.
Она поблагодарила всех адвокатов, которые были лишены права на профессию в ходе этого процесса.
Социальные сети уже активно обсуждают этот бесчеловечный приговор людям, которые боролись с режимом исключительно мирными средствами.
Так, популярный блогер Александр Горбунов «Сталингулаг» пишет:
«Как и всё происходящее на территории подконтрольной международной террористической организации Лукастан, эти тюремные сроки имеют мало общего с реальностью. Можно было нарисовать любые цифры, это ничего бы не изменило. Очевидно, что Колесникова не совершала никаких преступлений и никаких одиннадцати лет сидеть не будет, а останется в заключении, как и другие яркие лица протеста, пока кровавый тиран продолжает цепляться за трон посиневшими от напряжения пальцами, на которых, несмотря на все усилия гримеров, давно проступают характерные пятна…»
Куда менее оптимистичен в своем прогнозе российский опальный политик, чудом избежавший тюрьмы, Дмитрий Гудков:
«Лукашенко мстит. И одновременно доказывает, что в диктатурах мирный протест без раскола элит не работает, что бы там ни писали в умных книгах и сколько бы ботинок ни снимали перед лавочками.
Это горько, но это так.
Горько не только потому, что перемены в наших странах откладываются из-за вцепившихся во власть зубами диктаторов. Не только из-за сломанных судеб. Но ещё и потому, что протест не мирный, а вооруженный, классическое восстание, организовывать будут не Навальный, Соболь или Гудков, а Стрелков или Гиркин.
Те люди, кто готов создавать подпольные общества, запасать оружие, а потом брать почту, телефон и интернет, хотят вовсе не честных выборов и парламентской республики.
Эта история про “отнять и поделить” (между собой). Собственно, Донбасс, что далеко ходить.
Мне часто пишут – и, уверен, напишут и сейчас – вот, вы начали понимать. Да нет, я все понимаю давно и прекрасно, просто вооруженное восстание способны организовать те, кто приемлет насилие, и это всегда ведёт только к большой крови и многим годам разрухи.
Мирный массовый протест даёт результаты только в условиях раскола элит. И если в Беларуси они монолитны, то в России - нет…»
А общественный деятель Алена Попова вместе со своими единомышленницами организовала флешмоб в поддержку «сильной, яркой и смелой Марии Колесниковой:
«Гордимся тем, что женщины — сила. В мракобесии часто женщины меняют мир и возвращают людям веру в перемены.
Мы все начали флешмоб в поддержку Марии. Конечно, флешмоб на мракобесную систему не влияет. Но влияет на то, чтобы этому дикому репрессивному решению было уделено массовое общественное внимание.
О Марии в последнее время мало помнят СМИ, мало. Именно поэтому системка, которая боится женщин, боится перемен и боится ярких людей, упекла ее в колонию.
Давайте говорить своё нет мракобесию вместе и часто. Потому что сила только в объединении…»