Posted 2 сентября 2021,, 10:50

Published 2 сентября 2021,, 10:50

Modified 7 марта, 13:17

Updated 7 марта, 13:17

Урок в американской школе

Обе плохи: чем отличаются американская и российская системы школьного образования

2 сентября 2021, 10:50
Урок в американской школе
Если в отечественной школе ученикам стараются впихнуть как можно больше знаний, то в американской все наоборот: хочешь учиться – учись, а нет – так нет.

Блогер 0nufriy, живущий в США, решил сравнить американское и советское (российское) образование, исходя из своего личного опыта жизни в обеих странах. По его оценкам, обе системы ужасны, но есть и отличия.

В советском образовании принято гордится его академическим уровнем. Но на деле это весьма условно. Те, кто неспособен к математике, не будут знать ее и в советской школе, то же самое и по всем другим предметам. И крики о том, что «тупые американцы не умеют складывать дроби», сразу же стихли бы, если бы попросить их сложить советского рабочего – он тоже не умеет. И тоже не назовет столицу соседнего государства. Об этом отлично свидетельствует тот факт, что миллионы советских людей «заряжали» воду у телевизоров, глядя на Чумака и «лечились» к Кашпировского, и никакой академический курс физики лучшей в мире школы им не помог. Сегодня они точно так же ныряют в прорубь на Крещение, или не вакцинируются из страха чипироваться, или воюют против вышек 5G.

В то время, как в американской школе этих недостатков нет. Там и классов-то обычных не существует, а каждый ученик учит то, что выбрал сам и сообразуясь со своими способностями. Тут изначально нет классов в привычном советскому гражданину виде. Нет 8-го А и 8-го Б. У каждого ученика свой набор предметов разного уровня, в соответствии с его способностями, восприятием и выбором. Хочет – учит историю с одним классом, математику с другим, а химию с третьим. И это очень правильно. Поскольку, если есть способности в математике, то есть и возможность занть ее лучше других. А те, кому она тяжела, просто не будут тратить на нее времени, а займутся тем, что им по силам. Кроме того, в американской школе множество клубов и технических, и гуманитарных, где можно научиться делать робота или писать стихи. То есть делать то, что приятно, а не то, от чего тошнит.

Но при этом, есть и большие недостатки. К примеру, у учителей в США множество полномочий, но не хватает ответственности. Они не ограничены программами, учебниками и стандартами, и могут строить свой курс, как им нравится, не отчитываясь ни перед кем. И это плохо, когда школа заточена лишь под интересы учителей, которым часто плевать на учеников и их родителей, лишь бы самим комфортно было учить. Не эффективно, а именно комфортно. Единственное за что они отвечают, это за свою агрессию и свое либидо: запрещено бить учеников и с ними трахаться. А в остальном – все что угодно. А родительское лишены возможности на что-либо влиять. Они даже зачастую не могу узнать, что именно изучает в данным момент их ребенок, какие ошибки он допускает, они могут только написать электронное письмо учителю, и ждать, ответит тот, или нет. То есть контролировать своего ребенка родители практически не могут.

И только редкие учителя и действительно работают, и получают удовольствие от работы, тогда как остальным плевать на все, лишь бы им самим было удобно.

«Пример: два учителя - муж и жена, решили схитрожопить. Один из них учитель истории, другой учитель английского. Недолго думая, они делают совместный курс истории и английского. Нуачо! Зачем делать два курса, если можно английский обозвать историей и получать две зарплаты за один курс. Они и ведут его вместе, то один то другой, в зависимости от того, кому сегодня не лень учить. Этот случай был в свое время последней каплей, после которой я забрал своего ребенка и перевел в онлайн-школу. У меня появились средства контроля за его обучением. НО! Времени и сил это отнимает очень много…»

Вывод блогер делает простой: в обеих школах, есть те, кто ходит туда просто так, и те, кто учится. Но вот они-то делают это вопреки советской или американской системам образования…

"