Давиды против Голиафа: почему стало популярно «Мужское государство»

1 сентября 2021, 11:21
Скандально известный паблик «Мужское государство» становится все более популярным не столько за счет пропаганды ненависти к женщинам и любви к патриархальным ценностям, сколько за счет возможности сразиться с корпорациями.

Что бы я ответила на вопрос журналистов: «Почему "мужское государство" так популярно?»

Да, это культура мизогинии (ненависти к женщинам), да, патриархальный паблик. Да, такие настроения будут использоваться (по крайней мере, опосредованно) государством для охраны «традиционной ценностей», но все же - почему этот канал так популярен? Когда в связи с наездами на рекламу ресторанов, про него начали писать, вечером 30 августа там было 87 тыс. подписчиков, сейчас уже больше 93 тыс.

Итак, я решила провести экспресс-антропологическое исследование. Для этого, глубоко дыша, я подписалась на канал «Мужского государства» и читала его сутки.

Так вот. «Мужское государство» представляют как сообщество сторонников агрессивного патриархата, и это отчасти верно, но крайней мере, по языку.

Но содержательно там не так много мизогинии, как все думают. В этом канале в основном занимаются тем, что с некоторой натяжкой можно было бы назвать «Давиды против Голиафа». По крайней мере, участники группы явно воображают себя давидами, а Поздняков - главным «Давидом». Поздняков учит своих последователей, как нападать на то, что мы называем «корпорации» - на кампании, сетевые магазины и рестораны, на Яндекс, наконец. (напомню, что сеть японских ресторанов Тануки вывесила рекламу с афроамериканцем, Мужское государство начало посылать угрозы, обрушивать рейтинг, отказывать оплачивать доставку еды из Тануки через Яндекс.Еду). Своим последователям Поздняков подробно расписывает инструкцию, что и как можно «обвалить», и «заставить плясать под свою дудку» и предлагает простые алгоритмы из нескольких шагов.

Этот страх перед Голиафом - большими корпорациями - свойствен человеку индустриального и постиндустриального мира, начиная с 1970-х годов 20 века. «Они нас эксплуатируют, а мы будем защищаться». Как защищаться? Например, слухами о вредительстве. Отсюда берутся и легенды о том, что в гамбургерах Макдональдса - сперма, а в кока-коле - крысиные хвосты, и что бигфарма нас чипирует - тоже оттуда.

Одному маленькому человеку не удастся сразиться с корпорацией, а вот легиону озлобленных - уже сильно проще. Люди, которых Поздняков отправляет нападать на «чужих и сильных», начинают чувствовать себя силой, которая может свалить то, что так кажется им непобедимым - и даже благодарят своего лидера за это.

Неудивительно, что язык Позднякова в этой группе - это язык военных операций: «приготовиться!», в «атаку».

Так что «Мужское государство» стало популярным (и все прибавляет в популярности) не только (и не столько) за счет ненависти к женщинам и любви к патриархальным ценностям, а за счет возможности «натянуть нос более удачливым…»

Оригинал здесь

#Скандалы #Социальные сети #Мнения
Подпишитесь