Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, после расширения столицы новые территории включили в тарифную зону Б. Ранее при поездках внутри новых территорий стоимость проезда в зоне Б была такой же, как и на остальной территории города. Однако поездки из Троицкого административного округа в «старую» Москву стали исключением: при выезде из Троицкого округа цена билета оказывалась значительно выше.
«За разовую поездку приходилось платить 60 рублей вместо 42 рублей. Стоимость проездного „ТАТ на 30 дней“ составляла 2070 рублей вместо 1240 рублей», — цитирует ТАСС слова градоначальника.
По словам Собянина, формально это имело смысл, поскольку протяженность маршрутов была большой: длинные автобусные маршруты забирали пассажиров из отдаленных населенных пунктов Новой Москвы и доставляли их до станций метро внутри МКАД
«Тем не менее, сегодня разделение на тарифные зоны приносит больше вреда, чем пользы», — пояснил Собянин в своем блоге.
Он добавил, что длинные маршруты работают не только в Новой Москве, но и внутри МКАД.
«И непонятно, почему одни пассажиры платят по обычному тарифу, а другие должны переплачивать за проезд», — пояснил мэр.
Проанализировав ситуацию, городские чиновники поняли, что чрезмерно дорогие тарифы заставляют пассажиров отказываться от пользования общественным транспортом. Это приводил к тому, что граждане пересаживались на личные авто, что провоцировало пробки из-за обилия «лишних» машин на дорогах.
Чтобы «раз и навсегда» покончить с такими проблемами, власти Москвы с 1 сентября 2021 года отменили зонирование тарифов в наземном транспорте для Троицкого административного округа. Теперь на территории этой зоны будут действовать обычные автобусные билеты по 42 рубля вместо прежних 60 рублей.
По данным столичной мэрии, нововведение коснется 70 тысяч пассажиров, которые ежемесячно смогут экономить до 800 рублей на транспортных расходах, а в пересчете на год — до 10000 рублей.